Статистика
Онлайн всього: 1 Гостей: 1 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Направление «неоготика» стилевого пространства «ареаромантизм» в Англии XIX в.
| 13.04.2014, 21:59 |
Второе направление ретроспективизма свидетельствует о возрождении тенденции романтизма. В 1820-1830-е гг. во многих странах Европы возникло такое явление, как неоготика: за серьезным изучением памятников средневековой архитектуры, их реставрацией и консервацией последовали факты прямой имитации данного стиля в архитектуре XIX в. Романтические идеи, присутствующие в готической традиции, также имеют тенденцию развиваться в Англии в русле традиций архитектуры Востока. Например, Брайтон-павильон (1815-1821). Это было классицистическое здание. Нэш превратил его в неовосточное сооружение, не имеющее равных в Европе. Купольная система данного сооружения воссоздает основную готическую идею горения плоти в порыве высвобождения духа, идею устремленности ввысь. Готическая концепция соединяется с восточной традицией в этом здании. Особенно часто готические формы применялись при строительстве церквей. Также в традициях готики было построено крупнейшее общественное сооружение середины XIX в. – Парламент в Лондоне. Архитекторы: Чарлз Бэрри (1795-1860) и О.Пьюджин (1812-1852); закончено при участии Э.Бэрри (сын Ч.Бэрри) в 1868 г. Заказ на здание Парламента Ч.Бэрри получил в 1836 г., выиграв конкурс. По условиям конкурса, здание требовалось построить в «готическом, или елизаветинском стиле». Соответственно, необходимо было подчеркнуть преемственность парламентской системы в Великобритании. Фасад здания, обращенный к берегу реки, – симметричен. Его композиция отличается законченностью, завершенностью своей композиционной организации, уравновешенностью объемов здания. Фасад
Всеобщая история искусства. Курс лекций -784-
ТЕМА 35. АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XIX В. Лекция 111. Архитектура Англии первой половины XIX В.
обладает тенденцией плоскостности, поскольку выводит здание на поверхность – к воде Темзы. Упорядоченность ритма здания задается единообразием ряда пилястр-контрфорсов. Готические детали в основном касаются деталей завершия стен, и они разработаны Огастусом Уэлби Нортмором Пьюджином (1812-1852), приверженцем готики. В своем трактате «Контрасты, или Противопоставление благородных зданий XIV и XV вв. сходным зданиям наших дней, доказывающее современный упадок вкуса», написанном в 1836 г. В этом трактате Пьюджин писал о готической форме и ее несомненном приоритете, а также о величии католической церкви, в которую Пьюджин перешел в 1834 г. Пьюджин утверждал, что готика – не «стиль, а принцип», что она является «истинной». Истинность готики обосновывалась использованием материалов, выявляющих структуру и демонстрирующих функцию. Приветствовалось обнажение тектоники конструкции. Пьюджин построил много католических церквей, но в протестантской стране, где католики только в 1829 г. получили право на публичные богослужения, его деятельность неизбежно встречала сопротивления. Одним из немногих главных заказчиков был граф Шрусбери, который в частности финансировал постройку церкви Сент-Жиль в Чидле в Стаффордшире (18401846), здание в стиле XIV в., с многоцветным интерьером. В начале XIX в. церковь в Англии пережила духовное обновление. Возврат к готике рассматривался как подтверждение чистоты христианского учения. Эти тенденции предопределили и строительство в 1860-1870-х гг. В русле принципов готики построен Мемориал Альберта (1863-1872). Архитектор – Джордж Гилберт Скотт (1811-1878). Это национальный памятник супругу королевы Виктории. Над сидящей фигурой короля поднимается высокий шатер (табернакль). Альберт предстает как своего рода светский святой. Изображение и расположение персонажа соответствует выбранной религиозной иконографии, истоки которой – в готических табернаклях Франции и Италии. В готическом стиле строил и Уильям Баттерфилд (1814-1900). Например: церковь Всех Святых на Маргарет-стрит в Лондоне. Баттерфилд обращался к стилю многоцветной кирпичной готики. Например: церковь Сент-Олбан в Холборне, церковь Всех Святых в Бэббакомбе; капелла в Кеблколледж, в Оксфорде (1867-1883). Около 1850 г. Джон Рёскин развивал актуальность принципов неоготики в книгах «Семь светочей архитектуры» (1849) и «Венецианские камни» (1851-1853). Обосновывал принцип 7-ми добродетелей: Отречение (архитектура - художественное стремление), Истина (избегать скрытых несущих элементов, машинного производства), Власть (владение массой и пространством), Память (необходимость строительства для будущего, поскольку здания обретают величие только с течением времени, и появление исторических ассоциаций), Покорность (Верность формам прошлого вместо поиска новых форм). Трактат «Венецианские камни» способствовал
Всеобщая история искусства. Курс лекций -785-
ТЕМА 35. АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XIX В. Лекция 111. Архитектура Англии первой половины XIX В.
распространению венецианской неоготики в английской архитектуре. В этой книге есть глава «О сущности готики», в которой утверждается, что красота средневекового искусства возникает из атмосферы той радости, которую испытал ремесленник в процессе созидания. Этот аргумент использовал Уильям Моррис. К кругу приверженцев Рёскина принадлежал Джордж Эдмунд Стрит (1824-1881), который был глубоко религиозен и был убежден, что только те архитекторы, которые исповедуют христианские убеждения, могут создавать истинные произведения искусства. В книге «Кирпич и мрамор в Средние веки: заметки о путешествии на север Италии» выразил убеждение в поиске истинной архитектуры – итальянская готика является источником ценного вдохновения, поскольку основные материалы строительства применяются и в конструктивных, и в декоративных целях. Дж.Э.Стрит построил ряд кирпичных церквей в Англии (не слишком готических), а также здание Суда в Лондоне (1874-1882). Это последний памятник неоготики в Англии. В конкурсе на строительство здания Суда в 1866 г. участвовал проект Уильяма Бёрджеса (1827-1881): фантастический средневековый город с 18 башнями, уходящими в облака, подвесными дорожками и мостами и покрытой жестью тосканской колокольней высотой 102 м. Репрезентанты английской архитектуры первой половины XIX в. Дж.Уайетт. Усадьба Додингтон-парк, 1798-1808 гг.; Бландел. Усадьба ИнкБландел-холл. 1802-1810 гг.; Монк. Усадьба Белси-касл, 1807-1817 гг.; Соун. Английский банк, Лондон, 1818-1826 гг.; Л.-У.Уайетт. Усадебный дом Вилихолл, 1812 г.; Дж.Нэш. Парк-Кресент, Лондон, 1812; Хамильтон. Королевская высшая школа, Эдинбург, 1825-1829 гг.; Дж.Нэш. Королевский павильон, Брайтон, 1815-1821 гг.; Дж.Нэш. Карлтон-хаус-террас, Лондон, 1827-1831 гг.; Нэш, Томсон. Кемберленд-террас, Риджентс-парк, Лондон. 1826-1827 гг.; Ч.Бэрри, О.Пьюджин. Парламент, Лондон, 1840-1868 гг.; Ч.Смерк. Британский музей, Лондон, 1842-1847 гг. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 361 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|