Статистика
Онлайн всього: 8 Гостей: 8 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Стиль «ампир» в произведениях французской архитектуры
| 13.04.2014, 21:45 |
В эпоху Консульства и Империи (1804-1814 гг.) возникло стилевое направление «ампир». Для архитекторов ампира была характерна в основном ориентация на традиции архитектуры имперского Рима и Древней Греции. Формы древнегреческой архитектуры (периптер) трансформировались в соответствии с задачами создания торжественного пространства прославления государственного имперского могущества. В ордерной системе зданий преимущественно использование коринфского ордера. Например: церковь Сен Мадлен (1806-1828) П.Виньона (1762-1828), эффектно в планировочном отношении поставленная в конце широкой, но не длинной улицы. Эта церковь была задумана в качестве светского храма Славы. Эталоном для этой церкви является римский храм коринфского ордера. Внутренняя отделка спроектирована и выполнена Ж.-Ж. Гюве (17831852), ориентировавшегося на образцы римских терм. Для западноевропейской архитектуры XIX в. типично, что культовое строительство по масштабам уступает постройкам, вызванными задачами государственного строительства. Эта тенденция станет определяющей для архитектурного развития XIX в. Архитектура моделирует новое социоцентрическое религиозное пространство. Сакрализуется государственная система, и архитектура создает идеалы божественного
Всеобщая история искусства. Курс лекций -779-
ТЕМА 35. АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XIX В. Лекция 110. Архитектура Франции первой половины XIX в.
покровительства строящейся и торжествующей империи Наполеона Бонапарта. Имперский пафос и политическая направленность составляют специфику классицистической программы ампира XIX в. Для архитектуры французского ампира типично возведение таких типов сооружений, как триумфальные арки и триумфальные колонны, знаменующие торжество имперского государства, победы диктатного начала, которым божественная воля утвердила Францию в качестве избранной земли. Создавалась новая система городской организации, подчиненная господству таких визуальных понятий, как «пространственная ось», «соподчинение», «собирание под эгидой единого пути», «диктат правильного направления», «систематизация», «удержание энергией единого центра». В соответствии с этими законами были организованы грандиозные градостроительные проекты главных городов Европы. Наиболее последовательно эта концепция была реализована в Париже, связав ключевые постройки центра города воедино для оформления города как священного центра мира. Триумфальная арка (1806-1808) на площади Каррузель (Арк дю Карусель), (с.251, ист.арх.) расположенной между Лувром и Тюильри. Задумана как ворота в снесенный сейчас дворец Тюильри – главную резиденцию Наполеона в Париже. Архитекторы – Персье и Фонтен [любимые архитекторы Наполеона]. В подражание древнеримской арке Константина. Также образцом выступила арка Септимия Севера в Риме. Триумфальная арка (1806-1836) на площади Звезды. В противоположном конце оси относительно арки на площади Каррузель. Архитектор – Ж.-Ф.Шальгрен (1739-1811). Колоссальная однопролетная арка. Движение от трехпролетной к однопролетной арке - собирание, концентрация вектора движения. Соединение Елисейскими полями, полями обитания душ в Элизиуме, соответственно есть идея входа в это священное пространство – врата рая, триумф врат города как врат рая. В постнаполеоновское время было построено огромное количество общественных зданий во всех городах Франции: ратуши, больницы, суды, школы, казармы, тюрьмы, приюты в чистом классицистическом стиле, реализующем идею общественного порядка, содержащего в себе стержень высшего Порядка. Наиболее системно ампир оформился в программе интерьеров зданий (дворцов), в которых единым стилем были связаны все детали оформления. Таково внутреннее убранство дворца Мальмезон (архитектор – Ш.Персье (1764-1838) и П.Фонтен (1762-1853)) – дворца жены Наполеона Жозефины. Помпезность внутреннего облика применялась при строгом классицистическом экстерьере. Стилевое несовпадение интерьера и экстерьера знаменовало продолжение традиций архитектуры рококо, что указывало на наличие противоречия в стиле: сокрытие величия как великолепия внутри зданий противоречит классицистическому посылу распространения устроительной энергии вовне. Этим внутренним рассогласованием и объясняется кратковременность существования ампира.
Всеобщая история искусства. Курс лекций -780-
ТЕМА 35. АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XIX В. Лекция 110. Архитектура Франции первой половины XIX в.
Строительная инерция и традиция воспроизводила приемы ампира, но целостность стиля исчезла. Отсутствовало различие в принципах архитектурной организации культовых и общественных зданий: использовался один и тот же спектр художественных приемов. В этом проявила себя реализация сакрализующей функции социальной системы, административного аппарата. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 257 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|