ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Рационализм произведений К.-Н.Леду
13.04.2014, 21:45
Архитектура Франции конца XVIII - первых годов XIX вв. (1792-1804 гг.) во многом определялась атмосферой строительства демократической республики, нового государства, основанного на принципах мирового Порядка и торжества Разума. Архитектура отличалась жесткой и четкой геометрической ясностью в планировке и геометризмом в трактовке пластических объемов здания; пафосом рациональной гармонии чистых геометрических форм.  Всеобщая история искусства. Курс лекций -777- ТЕМА 35. АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XIX В. Лекция 110. Архитектура Франции первой половины XIX в. В архитектуре Франции актуализировались традиции римской архитектуры, традиции классицизма XVII в. Отдельные проекты и градостроительные начинания разрабатывались в идейном пространстве создания монументальной границы, предела зданию и городу как граду, где господствует порядок и истина торжествует. Проекты этого времени заложили основы планировочного рационализма, актуального для всего дальнейшего развития европейской архитектуры. Клод-Никола Леду (1735 – 1806) – один из наиболее значительных архитекторов второй половины XVIII-начала XIX в. Хотя Леду и использовал элементы ордерной системы, для него характерно стремление выявить геометрические соотношения архитектурных объемов: пафос рациональной гармонии чистых геометрических форм. Художественные традиции Леду: традиции римской архитектуры, традиции архитектуры эпохи Возрождения (Палладио) (принципы соотношения природы и архитектурного сооружения), традиции классицизма. Театр в Безансоне (1778-1784) выполнен в традициях классицизма XVIII в., но также присутствуют традиции функциональных принципов римской архитектуры. Театральный зал имитирует полукружие римского театрона. Занимался также строительством частных домов. Например: Замок Бенувиль для маркиза де Ливри в Нормандии (1768-1771). Использован большой (пронизывающий несколько этажей здания) ионический ордер. Отель/Особняк де Телюссон (1777-1781). Создавая этот особняк, Леду впервые сделал подземный переход под улицей (урбанистическое предвосхищение). «Заставы» - таможни (из 46 зданий сохранилось 4), заказ на строительство был получен в 1784 г., строительством занимался до 1789 г. Леду самовольно решительно меняет официальное назначение этих сооружений. Вместо обычных сторожевых домиков Леду создает своеобразные пропилеи Парижа, здания, исполненные аскетического монументализма. Использовалась мощная рустовка – подчеркивалась обороноспособность; характерными чертами являются блоковидность и массивность. Леду в зданиях застав использует ордерную систему. Застава де Монсо имеет облик дорического круглого храма. Застава Ла Виллетт состоит из кубического блока и цилиндрического барабана. Застава Этуаль (1785-1789) – использован дорический ордер, но колонны представляют собой чередование круглых и квадратных блоков, поставленных друг на друга – образуется сложная структура, рельефная. Квадратный блок всякий раз выступает в качестве основания для круглого. Колонны окружают здание со всех четырех сторон, несут антаблемент, который переходит за тем во фронтоны с каждой стороны. Здание завершается круглым барабаном – цилиндрическое завершие. В портик с фасада ведут ступени. Структура заставы храмообразная.  Всеобщая история искусства. Курс лекций -778- ТЕМА 35. АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XIX В. Лекция 110. Архитектура Франции первой половины XIX в. Подобными зданиями застав Леду ставил монументальную границу Парижа, задавал предел городу как граду, где господствует порядок и истина торжествует. В период подъема революции торжественный характер этих зданий не был понят; функционально понятые места таможенных сборов были в большом количестве снесены. Позже использовались как торжественные въезды в революционную столицу. И стены этих сооружений были украшены революционными надписями. Леду – представитель аскетизма и рационализма в архитектуре эпохи Французской революции. Причем наиболее последовательно рационализм Леду проявился в создании не законченных зданий, а проектов. Город солеварен Шо (для рабочих и служащих соляных копей в Шо) (проект 1773 г., 1775-1779). Проект отличается центрически ясной планировкой. Здания расположены полукругом, что напоминает о движении солнца: т.е. жизнь в городе организована в соответствии с порядком, равным упорядоченности «механизма» работы Вселенной. Тем самым и сама работа жителей приобретает подобие работе макрокосма. Включены несколько зданий, необычных по своему назначению, предвосхищающих морализирующую гражданскую символику Французской революции: «Дом добродетели», «Дом воспитания», «Дом братства». Таким образом были расставлены ценностные приоритеты в городе, живущем не только и не столько физической (город рабочих), сколько духовной жизнью, высокими моральными принципами.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 278 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП