Статистика
Онлайн всього: 6 Гостей: 6 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Особенности английского «предромантизма» в живописи
| 13.04.2014, 21:12 |
Одной из самых оригинальных фигур в английском изобразительном искусстве рубежа XVIII-XIX столетий был поэт и философ Уильям Блейк. Считая миссию художника романтически-мистической, мастер наделил свои философские творения формой «пророческих книг». Он отказался от рисования с натуры и при создании графических и живописных произведений принципиально обратился к миру высокой «человеческобожественной» фантазии. Свою философию Блейк облек в художественные визуального характера тексты. Он считал, что творческий процесс «живописания мыслей» есть особый глубинно сакрализованный акт. Произведение «Смерч любовников» (1824-1827) Уильяма Блейка, в какой-то мере сюжетно связанное со сценами Ада из «Божественной комедии» Данте, демонстрирует вечное стремление человеческой души к божественному Духу, получающее свою спасительную реализацию лишь после смерти людской плоти в качестве факта, открывающего процесс
Всеобщая история искусства. Курс лекций -761-
ТЕМА 34. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVIII В. Лекция 106. Английская живопись XVIII в.
обесконечивания конечных человеческих душ и любовного слияния их друг с другом и Богом. Предромантические стилевые тенденции наглядно проявились в творчестве английского швейцарца Иоганна Генриха Фюсли, близкого друга Уильяма Блейка. Его весьма оригинальная живопись тяготеет, с одной стороны, к творчеству боготворимого мастером позднего Микеланджело, с другой — к произведениям испанского художника Франсиско Гойи, а с третьей - к немецкому литературному движению «Буря и натиск». Известно, что Фюсли не раз был вдохновлен на производство своих таинственных и провидческих произведений творениями немецкой литературы. Картина «Ночной кошмар» (1781) Иоганна Генриха Фюсли визуализирует процесс ужасного воздействия на людей наркотических веществ, в результате которого человек как нечто целое погружается под дьявольским присмотром в дурманящую ночь, разделяющую людское «тело» как «целое» на «плоть» и «душу» в виде неких персонифицированных существ. Плоть человеческая принимает облик женской фигуры с прекрасными выступающими из-под одежды формами. Душа обретает вид ужасного мохнатого монстра, тяжело восседаюшего на женском лоне. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 775 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|