ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Монументальная живопись Венеции
13.04.2014, 21:02
Одним из главных венецианских художников рубежа XVII-XVIII вв. был Марко Либери. Его картина «Юпитер и Мнемозина» (1712) демонстрирует прочную связь мастера со стилем «барокко» периода итальянского Сеиченто. Это редкое по сюжету мифологическое произведение изображает любовное совокупление орла-Юпитера с Мнемозиной, плодом которого явились античные музы. Исходя из узкой формы вытянутой в горизонтали картины и особенностей изображения, произведение, вероятно, служило для украшения пространства над дверью и первоначально было частью декорации какого-либо дворца в Венеции или ее окрестностях. Следуя традиции Сеиченто XVII в., Либери достиг здесь живописного эффекта путем резкого противопоставления изображений угрожающе темной гигантской птицы и нежного бледно-розового обнаженного женского тела. Все представленные картиной персонажи отличаются подчеркнутой пластичностью. Общей композиции произведения свойствен барочный динамизм. Жизненный путь и творчество другого венецианского художника переходной от Сеиченто к Сеттеченто поры Антонио Беллуччи определяют те факторы, которые позднее найдут яркое выражение у многих венецианских мастеров XVIII в. Он рано включился в большой международный художественный рынок и большинство своих произведений создал вдали от Венеции. С 1695 г. мастер работал в Вене, затем в Дюссельдорфе. В 1716 г. Беллуччи переехал в Англию и только под конец жизни вернулся на родину. Художник работал преимущественно как живописец-декоратор, украшая дворцы и замки сериями исторических или аллегорически-мифологических произведений, но писал также алтарные картины и портреты.  Всеобщая история искусства. Курс лекций -751- ТЕМА 34. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVIII В. Лекция 105. Венецианская школа итальянской живописи XVIII в. Картина «Даная», созданная Беллуччи в венский период его творчества в начале 1700-х гг., интересна своим отличием от модной в те времена барочной манеры Сеиченто. Известно, что работавшие в XVII в. в Венеции местные и иностранные художники, как правило, писали в темных тонах, с сильным контрастом света и тени, предпочитая драматические композиции и тяжеловесные формы. В отличие от подобных творений, произведение Беллуччи «Даная» подчеркнуто лирично, его живописные формы легки, линии чисты и определенны, а колорит светел. Выдающимся венецианским художником первой половины XVIII века был Себастьяно Риччи, испытавший влияние творческого наследия таких мастеров живописи, как Веронезе, Маньяско, Эль Греко. Об известности и триумфах мастера свидетельствуют его самые большие заказы 1700-х гг. роспись дворца тосканского герцога во Флоренции и шенбруннского замка императора. Замечательное произведение Себастьяно Риччи «Вознесение Мадонны» (1734) представляет собой эскиз к алтарной картине, созданной художником непосредственно перед смертью для венской церкви св. Карла Борромея. Вообще образцовые эскизы играли в европейском изобразительном искусстве XVIII в. весьма важную роль. Очень часто заказчики настаивали на обязательном предоставлении художником эскиза будущей композиции по той причине, что быстро распознали и оценили художественное очарование этих небольших произведений живописи, их изящный и непринужденный способ выражения. В кругах ценителей искусства и коллекционеров на эскизы как особого рода произведения изобразительного искусства был в те времена большой спрос. Барочную по своему стилю картину «Вознесение Мадонны» отличает вибрирующее беспокойство изображения, вытянутые фигуры персонажей, холодный колорит, вдохновенная игра таящих в художественном пространстве контуров, композиционное движение по спирали снизу вверх и от периферии к центру. Над живописным оформлением церкви св. Карла Борромея в Вене работал также Джованни Антонио Пеллегрини - популярнейший венецианский живописец-декоратор эпохи Сеттеченто в Италии, который прославился, в первую очередь, своими произведениями, выполненными за пределами Венеции. В разные годы художник успешно работал в Англии, Голландии, Дюссельдорфе, Париже, Дрездене, Вене. Мастер, подобно другим венецианским живописцам, обращался к широкому кругу художественных тем. Он писал алтарные картины и религиозные сцены, использовал исторические и мифологические сюжеты, аллегории. Произведение Пеллегрини «Исцеление Иисусом парализованного», написанное в 1730-х гг. и представляющее собой эскиз алтарной картины для венской Карлскирхе, своими игриво волнистыми формами и меловыми оттенками цвета является типичной для зрелого периода творчества художника, когда его искусство отошло от барокко и приблизилось к  Всеобщая история искусства. Курс лекций -752- ТЕМА 34. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVIII В. Лекция 105. Венецианская школа итальянской живописи XVIII в. рокайльному стилю с весьма своеобразным лирическим по настроению характером. Творчество великих новаторов - Риччи, Тьеполо, Пеллегрини — значительно повлияло на развитие венецианской живописи второй половины XVIII в. В это время исторические художники и живописцы-декораторы, как правило, избирают себе в качестве образца творчество какого-либо большого мастера прошедшей эпохи и на свой индивидуальный лад развивают дальше его колористические, формальные или композиционные достижения. Тем не менее значение венецианских мастеров первой половины столетия и их роль в национальном и европейском искусстве постепенно ослабевает. В Италии во второй половине века монументальная живопись теряет свое господствующее положение. В этот период центр тяжести итальянского изобразительного искусства перемещается в сторону так называемых «буржуазных жанров». На передний план активно выдвигаются жанровые картины, ведуты, пейзажи; венецианская живопись избирает своей темой новые предметы и ее наполняет новое содержание. Самым значительным представителем венецианской монументальной живописи во второй половине века был Франческо Фонтебассо. Для его фресок и крупномасштабных полотен, украшавших дворцы и виллы Венеции и городских окрестностей, характерны богатый архитектонический задний план и эффектное театрализованное размещение персонажей в художественном пространстве переднего плана картины. Живописное творение Франческо Фонтебассо «Явление Марии святому Иерониму» является частью серии небольших произведений, предназначенных для раздачи верующим в качестве образков. Картина, несмотря на малый размер, демонстрирует великолепное колористическое и композиционное мастерство художника.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 298 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП