Статистика
Онлайн всього: 8 Гостей: 8 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Жанр городского пейзажа «ведуты»
| 13.04.2014, 20:59 |
Развивался во многих школах, но наиболее ярко проявился в Венеции и занял господствующее положение в итальянской живописи второй половины XVІІІ в. Это было связано с переосмыслением художниками города и местности, в которой они жили. С этих пор, они видели в них богоизбранное место, где в обычных местах могла осуществиться встреча с неведомыми высшими силами.
Всеобщая история искусства. Курс лекций
-746-
ТЕМА 34. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVIII В. Лекция 104. Итальянская живопись XVIII в.
Яркими представителями были: венецианские ведуисты - Марко Риччи, Лука Карлеварис, Каналетто и Франческо Гварди; римские художники Паоло Паннини и Батони. Развивалось два типа городского пейзажа: 1) «veduta naturale», то есть точно соответствующий действительности и выражающий классицистические принципы (творчество Каналетто); 2) идеализированный городской пейзаж, с характерным романтическим подтекстом (Фр. Гварди). Отсюда две различных концепции взаимосвязи с божественным началом. Если в первом случае на город изливается божественная благодать в виде солнечных лучей, то во втором прослеживается стремление людей к этому. Характерные черты: а) в классицистическом типе – контурность, композиционная ясность, применение яркого, солнечного колорита; б) в романтическом – указание на конкретно-историческую обстановку, живописность, дымчатый колорит, направленность всех персонажей к единой точке. Общие особенности: воспроизведение реальных мотивов городского пейзажа, перспективное решение, многофигурность, театральность и выражение социоцентрических идей. Опора на традиции Дж. Беллини и Витторе Карпаччо. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 251 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|