Статистика
Онлайн всього: 9 Гостей: 9 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Общая характеристика итальянской живописи XVIII в.
| 13.04.2014, 20:59 |
Живопись в Италии в XVІІІ в. стала доминирующим видом искусства, а итальянские художники приобрели популярность по всей Европе. Однако большинство произведений было создано за пределами страны, по иностранным заказам. В начале столетия, в стилистической направленности своих творений, мастера предпочитали работать в русле барокко. Причин тому было несколько. Во-первых, традиции, которых придерживались художникиитальянцы в течение всего Сеттеченто, исходили из XVІІ столетия и были связаны с творчеством известных живописцев (Караваджо, Пьетро да Кортона, Эль Греко, Карраччи и других), преимущественно работавших в этом стиле. Во-вторых, художники в это время, работали в основном по заказам иностранных высокопоставленных лиц и церковных деятелей или же местной аристократии и патрициата, изготовляя произведения для прославления господствующих семей и выражения проповеднических религиозных идей. Барокко как стиль был наиболее представительным в этом плане еще и потому, что произведения, предназначающиеся для дворцов, загородных вилл и часовен выполнялись в жанре монументальнодекоративной живописи. К середине века развитие изобразительного искусства приводит к тому, что в барочных по форме и содержанию росписях появляются черты рококо (цветовое решение и S-образные композиции), а к его концу намечается тенденция перехода к классицизму и преобладанию демократических жанров (ведуты, портрета, бытового жанра). После такой смены художественно-стилевой ориентации, которая не согласовалась с новыми европейскими требованиями, итальянские художники теряют свое господствующее положение на мировом рынке живописи.
Всеобщая история искусства. Курс лекций
-745-
ТЕМА 34. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVIII В. Лекция 104. Итальянская живопись XVIII в.
В XVIII в. одним из ведущих моментов художественной жизни Италии периода Сеттеченто продолжали оставаться различные местные школы изобразительного искусства, т.е. особенности живописи, свойственные произведениям, создаваемым художниками в том или ином крупном итальянском городе. Однако в это время границы между художественными центрами более или менее стерлись. Многие мастера периодически работали то в одном, то в другом итальянском городе. Флорентийская школа живописи окончательно утратила свою ведущую роль. Римская школа, хотя и была важным центром художественной жизни Италии, редко формировала живописцев, создававших произведения общегосударственного уровня. Здесь в основном господствовало творчество иностранных мастеров. Болонская школа продолжала питаться академическими традициями конца XVI в., заложенными семейством Карраччи. 2. Жанровое своеобразие итальянской живописи 1. Монументально-декоративная живопись. Не только заказы, но и сам факт существования Академии художеств в Риме определили ведущее положение «высоких жанров» в начале XVІІІ в., выраженных в монументально-декоративной живописи на исторические темы (религиозные, мифологические, аллегорические сюжеты). В этом жанре работали известнейшие итальянские мастера (венецианцы – Марко Либери, Себастьяно Риччи, Батиста Пьяцетта, Джованни Антонио Пеллегрини, Джованни Батиста Тьеполо; неаполитанец Франческо Солимена; римские мастера - Микеле Рокка и Марко Бенефиал; представители Болонской школы братья Хафнер и семья Галли-Биббиена). Монументально-декоративная живопись характеризовалась: исполнением преимущественно за пределами Италии по заказам, отсюда ее чертами были представительность, подчеркнутая декоративность; в начале века выражением барочного мироотношения в решении динамичных, закрученных живописных композиций, пафосности многочисленных действующих лиц и применении яркого, зачастую контрастного колорита, а к концу, переходом к классицистическому решению росписей, которые стали более упорядоченными, линеарными и статичными; театральностью; тесной взаимосвязью с архитектурой (росписи потолков и стен), и отсюда решением огромных композиций с множеством сцен, подчиненных общей идее. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 240 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|