Статистика
Онлайн всього: 10 Гостей: 10 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Светская архитектура неоклассицизма в Германии
| 13.04.2014, 20:26 |
В немецких землях одной из важнейших новых архитектурных задач с середины и до конца XVIII в. стало строительство театров. Иногда они встраивались в существующие дворцовые ансамбли, но чаще выходили на главные магистрали городов Германии в качестве самостоятельных сооружений. Оперный театр Унтер ден Линден в Берлине, спроектированный в 1740 г. архитектором Георгом Венцеслаусом фон Кнобельсдорфом, относится к числу наиболее ранних построек подобного типа, однако в его четких кубических объемах и строгом центральном портике уже можно отчетливо распознать формирующийся специфически немецкий неоклассицизм в его социоцентрическом религиозном аспекте. В частности формы театра напоминают формы католического базиликального храма с проявленным во внешнем виде крестом. Придворный театр (1775-1776) в Цвейбрюкене, построенный архитектором Иоаганном Христианом Маннлихом, отличает подчеркнуто блоковидное композиционное решение. Примечательно, что внутренние помещения театра были расписаны в египетской манере. Подобное синтезирование традиций вполне характерно для немецкой культуры XVIII в., сформированной идеями Просвещения. Баварский национальный театр (1811-1818) на Макс-Йозефплатц в Мюнхене был снабжен необычным для немецких театров мощным портиком коринфского ордера, отмечающим вход в высокое здание. Оперный театр (1838-1841) в Дрездене зодчего Готфрида Земпера (сгорел в 1869) оказал своей архитектурной формой продолжительное влияние на характер зодчества немецких общественных сооружений.
Всеобщая история искусства. Курс лекций
-717-
МОДУЛЬ № 7. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО XVIII В. Лекция 99. Неоклассицизм в архитектуре Германии XVIII в.
Изгиб стен сооружения, выполненный под влиянием стиля «классицизм Ренессанса», а также напоминающий формы древнеримского Колизея, обращен к театральной площади и своей формой удобно повторяет строение ярусов зрительного зала. В здании большое пространство занимает фойе. Этот новый акцент положил начало развитию целого направления в зодчестве европейских театров. Стилистический диапазон театральных зданий ограничивался в основном классицистическими фасадами с портиками ионического ордера и использованием полукруглых арок в стиле «классицизм Ренессанса». Это же относится и к другому типу общественных сооружений Германии, такому как музеи. Музей Фридерикианум (1769-1777), построенный Симоном Луи дю Ри на Фридрихплатц в Касселе, является первым примером общедоступного музея Германии. Ионический портик фасада здания, по мысли зодчего, призван был незамедлительно указать на предназначение данного сооружения и стилистические предпочтения его автора. Однако, став местом сосредоточения всех наук и видов искусства и включив в свою композицию пристройку обсерватории, музей Фридерикианум больше стал походить на кунсткамеру, нежели на классический художественный музей. Разработка соответствующих музею внешних и внутренних форм, специфической последовательности музейных помещений и правильного их освещения оставалась в те времена делом будущего. Бранденбургские ворота (1789) в Берлине архитектора Карла Готарда Лангханса, будучи важнейшим памятником прусской художественной культуры, возведены по образцу Пропилеи Афинского Акрополя. Подобно тому, как во времена Перикла граждане древнегреческого полиса попадали к святыням через монументальный ансамбль входа, так и жители Берлина должны были проходить через Бранденбургские ворота к новым Афинам на Шпрее. В соответствии со вкусом времени композиция ворот дополнена аттиком, образующим пьедестал для скульптурной квадриги, исполненной Иоганном Готфридом Шадовым. В целом немецкое зодчество стиля «неоклассицизм» социоцентрического аспекта характеризует явно выраженный религиозный характер, проявленный в использовании форм католических культовых сооружений, а также в тесном взаимодействии классицистических и барочных архитектурных элементов. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 247 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|