Статистика
Онлайн всього: 3 Гостей: 3 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Культовая немецкая архитектура стиля «неоклассицизм»
| 13.04.2014, 20:26 |
Как протестантские, так и католические немецкие зодчие, работавшие в стране во второй половине XVIII в., не остались глухими к модным для европейской архитектуры «пантеонообразным» храмам. В это время в Германии было построено немало круглых в плане центрических культовых сооружений с выступающим вперед портиком, повторяющих формы древнеримского Пантеона. Собор монастыря бенедиктинцев Сент-Блазьен в Шварцвальде (17681783), созданный по проекту архитектора Пьера Мишеля Дикснара, имеет мощный тосканского ордера портик с башнями по сторонам, над которым поднимается огромный купол, замыкающий основной цилиндрический объем сооружения. Внутри храма коринфские колонны окружают стены с нишами и алтарями и поддерживают кессонный свод собора. Собор представляет типичную католическую культовую постройку стиля «классицизм» в Германии, причем с характерными чертами уже выработавшейся к середине XVIII века собственной архитектурной традиции. Отличительными особенностями культовой католической архитектуры является широкое применение барочных принципов в оформлении фасада, а также использование в качестве образцов римских католических построек (в частности, использование форм купола собора св. Петра в Риме). Католическая церковь св. Людовика в Дармштадте, воздвигнутая на рубеже XVIII-XIX столетий архитектором Георгом Моллером, воспроизводя в целом схему древнеримского Пантеона, имеет чрезвычайно упрощенный язык форм и декора. Цилиндрическое основание храма и его полукруглый купол трактованы как простейшие стереометрические фигуры почти «стерильной» чистоты. В интерьере храма двадцать восемь колонн поддерживают купол, первоначально оформленный кессонами.
Всеобщая история искусства. Курс лекций
-716-
МОДУЛЬ № 7. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО XVIII В. Лекция 99. Неоклассицизм в архитектуре Германии XVIII в.
Некоторые просвещенные немецкие властители, такие, например, как герцог фон Мекленбург-Шверин, создавший для себя в Людвигслусте идеальный город-резиденцию, допускали в храмовом зодчестве применение различных стилей и поощряли художественный поиск. Протестантская городская церковь (1765-1770) Людвигслуста, спроектированная архитектором Иоганном Иоахимом Бушем, имеет весьма выступающий относительно самостоятельный портик с шестью тосканскими колоннами, которые располагаются далеко друг от друга и являются опорами архитрава и треугольного фронтона. Фасад церкви напоминает пьедестал надстройки и выглядит как кулисы перед традиционным объемом церковного зала, имеющего в декорации несколько барочных элементов. Отличительной особенностью протестантской культовой архитектуры стиля «неоклассицизм» является обращение в качестве образцов к формам общественных сооружений, использование приемов светской архитектуры для организации как внешнего вида здания, так и внутреннего облика. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 346 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|