Статистика
Онлайн всього: 7 Гостей: 7 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Светская барочная архитектура Германии
| 07.04.2014, 22:58 |
Зрелые образцы стиля немецкого социоцентрического барокко периода расцвета представляют возникшие в 20-е гг. XVIII в. три крупные резиденции: дворцы Вюрцбурга, Брухзаля и Мангейма. Центральный корпус эталонного немецкого дворца, как правило, включал в себя обширный вестибюль, примыкавшую к нему парадную лестницу и большой торжественный зал в бельэтаже, обращенный в сторону парка. Исключительные по богатству и мастерству композиции лестничные залы составили одно из высших достижений национального барокко Германии. Шедевром немецких социоцентрических сооружений барокко является дворец князя-епископа в Вюрцбурге (1722-1744) архитектора Бальтазара Неймана, представляющий собой огромный, развернутый в ширину симметричный П-образный блок (167x92 м) с большими внутренними дворами и парадным подъездным двором. Эталоном парадного входа служит знаменитая лестница дворца Вюрцбурга, с двух сторон охватывающая вестибюль. Благодаря широкому верхнему обходу, огибающему лестницу, стены вестибюля не видны снизу,
Всеобщая история искусства. Курс лекций -700-
ТЕМА 32. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ АРХИТЕКТУРА XVIII В. Лекция 95. Барочная архитектура Германии XVIII в.
отчего огромный свод лестничного зала (пролет 18 м), покрытый замечательными фресками Тьеполо, кажется свободно парящим. Внутри дворец поражает грандиозностью пространства, размахом и великолепием отделки. Особенно знаменит его большой купольный «Кайзерзаль» с фресками великого Тьеполо. Этот зал - жемчужина декоративного искусства немецкого барокко. Сфера купола как бы разверзается на глазах у зрителей, раскрываясь в виде монументальной стуковой драпировки, и увлекает в иллюзорное пространство славящих государственное единство росписей. Своеобразием отличается так называемое «саксонское барокко» художественный стиль Верхней Саксонии, сложившийся в годы правления курфюрста Фридриха Августа II, прозванного Сильным. Формирование саксонского барокко Германии произошло, с одной стороны, под влиянием творчества итальянских архитекторов - носителей барочных традиций, с другой - «большого стиля» французского зодчества времен Людовика XIV, с третьей - складывающегося в начале XVIII в. во Франции стиля «рококо». Саксония имела свои особенности в развитии дворцового типа здания. Здесь были наиболее распространены формы планировки хоромных сооружений, идущие от типологии ренессансного городского «палаццо» с внутренним двором. Шедевр социоцентрического по своему характеру саксонского барокко Августа Сильного - комплекс дворцовых зданий Цвингер (1711-1728), созданный архитектором Матеусом Даниэлем Пёппельманном. Дрезденский Цвингер - это сооружение для триумфов и зрелищ, соединяющее под пышным барочным покровом четкие планировочные формы римскоклассицистических площади-форума и стадиона-цирка. При этом комплекс зданий, расположенных на берегу Эльбы, имеет назначение оранжереи и, соответственно, носит рокайльный садово-парковый характер. Архитектура Цвингера - это продукт синтеза многих (итальянских, французских, фламандских) стилевых образцов. Его зодчество сочетает несочетаемое — математическую жесткость структуры классицизма с патетикой и мощью готики, фантазии барокко с интимностью рококо. Центральное, близкое к квадрату пространство Цвингера (106x107 м) симметрично развито за счет двух боковых, сегментообразно завершенных корпусов, образующих в плане как бы части единой вытянутой цирковой арены. Общий периметр этих пространств обрамлен застекленными одноэтажными арочными галереями с плоской крышей, являющимися помещениями оранжереи («Променад»). По верху галерей все павильоны Цвингера связаны между собой. Главными элементами комплекса выступают овальные павильоны с лестницами, игравшие роль трибун для королевской свиты, и павильон «Под короной», устроенный для ложи короля, - синтез надвратной башни и двухъярусной триумфальной арки. Боковые стороны центрального пространства Цвингера образованы четырьмя павильонами: «Французским», «Немецким», «Математическо-физическим» и «Фарфоровым». |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 281 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|