Статистика
Онлайн всього: 2 Гостей: 2 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Творчество ведущих мастеров
| 07.04.2014, 21:17 |
В творчестве Борромини (Франческо Костелли, 1599 – 1967) можно выделить еще несколько произведений, расширяющих представление об архитектурном языке барокко: - В Перспективном коридоре Палаццо Спада (1632 – 1638) автор использует прием перспективного сокращения, он чуть сужает коридор по мере его выхода во внутренний двор к скульптуре, но так, что это остается незаметным для идущего по коридору человека. В силу этого коридор кажется значительно длиннее, чем он есть, и человек неожиданно быстро выходит – «выбегает» к скульптуре. - Университет Сант Иво был построен Джакомо делла Порта, но церковь университета была создана Борромини в 1642 – 1660 гг. Он подчинил церковь равномерной аркаде строгого, ренессансного по характеру
Всеобщая история искусства. Курс лекций -595-
ТЕМА 27. ИСКУССТВО ИТАЛИИ XVII В.: АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА, ЖИВОПИСЬ
Лекция 86
двора и даже прогнул стену церкви внутрь. Это обеспечивается за счет повтора форм и цвета всего здания – храм как бы отступает перед университетом (перед разумом и рациональностью). Но только на уровне земли – на уровне земной светской жизни. Как только церковь преодолевает высоту основного здания, она буквально взрывается сложной выпукловогнутой четырехлепестковой формой, утверждая, что вне земной жизни ведущими являются иные силы – божественные. В точках перегиба всех форм Борромини как обычно размещает колонны и пилястры, стены как бы разрываются от рвущихся наружу сил. Выше тот же принцип повторен в барабане, над ним поднимается фантастическое венчание: спираль винтом вкручивается в небо, линии спирали усложнены скульптурой. Венчает это сооружение крест, установленный на проволочный каркас – в ясный солнечный день каркас не виден, и крест буквально парит в воздухе. В основе внутреннего пространства храма лежит шестиконечная звезда. Однако стены так изрезаны нишами и скульптурой, что на уровне основания эта форма не читается. Только ближе к уровню купола форма вычищается, проясняется и превращается в невиданный доселе купол в форме шестиконечной формы, три луча которой вогнуты внутрь, а три – наружу. Борромини создал множество средств выразительности нового языка архитектуры, все они работают на одну задачу: смоделировать сложность и напряженность пути человека к богу (неясность, непрямолинейность этого пути, противоречивость человека и мира) и заманить, спровоцировать человека вырваться из профанности повседневного бытия и идти по этому пути. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 269 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|