ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Историко-культурная ситуация Италии конца XVI - XVII вв.
07.04.2014, 21:14
С экономической и политической точки зрения «золотой век Италии» сменился периодом упадка и раскола. Сама страна была раздроблена на многие маленькие государства. Частью территорий владели испанские короли, частью – Франция. Многие малые области находились под влиянием Испании. Главная политическая сила Италии, которая преодолевала такую раздробленность и экономический упадок – католическая церковь. Тем самым политическая ситуация определялась тем, что происходило с католической церковью. Сила Реформации в самой Италии была незначительна, однако могущество главной политической силы – католической церкви – упало в связи с потерей влияния на многие европейские государства: в течение второй половины XVII в. из-под влияния Римского Папы вышли многие владетельные дома и малые государства Германии, Швейцария, Англия, северная часть Нидерландов. Франция оставалась католической страной, однако ее экономическая и политическая сила и самостоятельность усложняли возможности влияния на нее Римской католической церкви. Ответом на потерю могущества католической церкви стала Контрреформация, главные принципы которой были определены на Тридентском соборе в 1563 г.:  Всеобщая история искусства. Курс лекций -587- ТЕМА 27. ИСКУССТВО ИТАЛИИ XVII В.: АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА, ЖИВОПИСЬ Лекция 86 - обозначен полный свод догматов и кодификация новейшего католицизма, формулировки носили ясный, короткий характер; - введена строжайшая дисциплина, которой должны были подчиняться все верующие, особенно – клир; - восстановлена инквизиция, задача которой – обеспечивать эту дисциплину; - перед католической церковью была поставлена задача вернуть верующих в лоно католической церкви, вернуть в храм «живую веру». Главным средством решения этой задачи было искусство, прежде всего – архитектура. Именно к периоду XVII в. относится создание многих монументальных строений католицизма – перестройка собора Святого Петра, создание ансамбля площади Святого Петра, перепланировка Рима и т.д. Таким образом, основную задачу для архитектуры Италии рассматриваемого периода можно определить следующим образом: - вернуть в храм «живую веру», создать такие храмы, которые сначала выбивали бы человека из профанности его повседневного бытия, затем возбуждали, приводили в особое состояние открытости чуду, ожидания и готовности, затем осуществляли встречу человека и Бога; - в противовес Реформации встреча человека и Бога может быть осуществлена только через посредничество католической церкви, поэтому необходимо было выделить храмы из пространства города, превратить их в особые, чудесные пространства. Одним из основных исполнителей задачи восстановления могущества католической церкви был орден иезуитов, который отличался полным повиновением Папе, строгой воинской дисциплиной, особым отношением к воспитанию юношества. Члены ордена исполняли поставленную перед ними задачу любым способом, цель оправдывала средства. Орден иезуитов создал по всей Европе множество учебных заведений для молодежи, где давалось образование высочайшего уровня в силу новых методик преподавания. Члены этого ордена были высоко образованы, знали множество языков, владели научными дисциплинами, умели анализировать, исследовать, доказывать. Наука в Италии переживала расцвет, ученые исследовали устройство вселенной, свет, воздушное пространство, активно использовали изобретенный телескоп и микроскоп. Однако инквизиция сдерживала развитие науки, и многие ученые в результате оказались в свободолюбивой Голландии.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 286 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП