ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Живопись «маньеризма» эпохи Чинквеченто в Италии (1520-1540-е гг.)
07.04.2014, 17:40
Творчество Россо Фьорентино. Творчество Понтормо. Творчество пармского живописца Пармиджанино. Творчество Аньоло Бронзино Второй этап «энтузиазного» Возрождения Чинквеченто приходится на 1520-1540-е гг. Творчество поколения живописцев, получивших профессиональные навыки творчества непосредственно у ведущих художников «высокого» Ренессанса. Общность и особенность спиралевидной композиционной схемы организации элементов изображения.  Всеобщая история искусства. Курс лекций -559- Лекция 82. Архитектура, скульптура, живопись периода «маньеризма» Чинквеченто в Италии (1515-1600) ТЕМА 23. ИСКУССТВО «МАНЬЕРИЗМА» ЧИНКВЕЧЕНТО В ИТАЛИИ Творчество Россо Фьорентино: родился во Флоренции, где и прошел профессиональную подготовку у Андреа дель Сарто. Затем мастер несколько лет изучал в Риме античность и произведения Микеланджело Буонарроти. Художественное пространство картины Россо «Снятие с креста» (1521) представляет распятого Иисуса Христа, которого безутешно оплакивают близкие люди и чье тело множество персонажей пытается снять с огромного креста с помощью приставных лестниц. Композиционной основой живописного произведения является спиральная линия. Произведение представляет традиционный евангельский сюжет, однако в его визуализации многое необычно. Единство нескольких важнейших христианских идей. В нижней части произведения наглядно представлено безмерное сопереживание людей страданиям Иисуса Христа, их глубочайшее горе от Его смерти на кресте, а также их сочувствие тем заповедям, которые Господь принес в мир. Верхняя часть картины воплощает попытку освоения людьми священных актов воскресения и преображения Сына Божия. Внезапность откровения перед людьми божественной природы Христа. Другой флорентийский маньерист Якопо да Карруччи, прозванный Понтормо, обучался профессиональному ремеслу живописца сначала у Леонардо да Винчи, а потом у Андреа дель Сарто. Испытал влияние скульптурных работ Микеланджело Буонарроти и гравюр Альбрехта Дюрера. Самым известным произведением Понтормо является алтарная картина «Пьета» (1525-1528), исполненная мастером для капеллы Каппони флорентийской церкви Санта Феличит`а. Художественное пространство произведения, выстраиваясь в соответствии с композиционной кривой, совмещает несколько христианских сюжетов. Наряду с «Оплакиванием», здесь визуализированы сцены «Снятие с креста», «Положение во гроб» и «Вознесение». Картина, по выражению Вентури, есть запутанный узел фигур и драпировок. Избегание чистоты цвета классической палитры в пользу симфонии оттенков и полихромных аккордов светлых пастельных тонов. Понтормо в большей мере подчеркивает раздельный характер бытия плоти, души и Духа, а также вневременность процесса. Пармский живописец Пармиджанино, работая несколько лет под руководством Корреджо, получил великолепную маньеристскую подготовку. После этого, будучи в Риме, мастер в совершенстве освоил художественные манеры Рафаэля и Микеланджело. Уникальная манера живописи. Элегантная, причудливо изгибающаяся линия контура, охватывающая героев его картин, вытянутые пропорции фигур и гармоничный колорит, построенный на изысканном сочетании холодных тонов. Произведение «Мадонна с длинной шеей» создано мастером в 1534 г. Композиция - «змеевидное тело» или «змеевидная фигура» («figura serpentinata»). Высшая норма красоты. «Внутренний рисунок» первичное чувственное явление художественной идеи. Композиционная основа произведений – высшая  Всеобщая история искусства. Курс лекций -560- Лекция 82. Архитектура, скульптура, живопись периода «маньеризма» Чинквеченто в Италии (1515-1600) ТЕМА 23. ИСКУССТВО «МАНЬЕРИЗМА» ЧИНКВЕЧЕНТО В ИТАЛИИ норма красоты. Трактат «Идея скульпторов, живописцев и архитекторов» Федериго Цуккаро. Именно «внутренний рисунок» в качестве способа наглядного выражения истинной красоты, оказывает доминирующее влияние на все то, что изображает живописное произведение. Мистическое откровение: сведения о грядущей славе Иисуса Христа, символически представленной множеством триумфальных колонн. Знание же о безмерных муках Спасителя, принятых им во имя избавления людей от первородного греха, представлено в виде отражения креста Голгофы на блестящей поверхности фиала, находящегося в руках одного из ангелов. Творчество Аньоло Бронзино, прошедшего обучение живописи у своего учителя и близкого друга Якопо Понтормо. Картина Аньоло Бронзино «Аллегория» (1540-1545) представляет слившихся в любовном поцелуе обнаженных Амура и Психею, приветствуемых путти и окруженных аллегорическими фигурами Ревности, Обмана, Безумия и бога времени Сатурна. Картина демонстрирует, что триумф Любви, сбрасывающей на мгновение всяческие маски, неминуемо сопровождается вездесущей Ревностью, изображенной слева от Амура в обличье завывающей и рвущей на себе волосы фигуры, а также Обманом, показанным справа от Психеи и имеющим вид невинной девушки с телом химеры. Обман держит наготове свое оружие - соты сладкого меда и смертельно жалящего скорпиона. Безумие с женским маскоподобным лицом без разума в глазах представлено в верхней левой части картины. Песочные часы в качестве неизменного атрибута божества времени предупреждают о скорой кончине мига страстной Любви конечного (земная девушка Психея) с бесконечным (божественный Амур). После чумы в Риме и Флоренции (1523-1524) и разграбления императорскими войсками Рима (1527) художественные манеры оказались рассеянными по разным городам Италии. Так, например, Россо Фьорентино в 1526 г. был приглашен во Францию ко двору Франциска I, поручившего ему украшение замка Фонтенбло. Пармиджанино, выехав из Рима, четыре года работал в Болонье, а затем переехал в Парму, где в течение восьми лет (практически до самой своей смерти) работал над фресками в церкви Мадонна делла Стекката. Аньоло Бронзино в 1540 г. получил должность придворного художника герцога Тосканского Козимо I и все больше времени стал уделять писанию портретов. 6. Живопись «маньеризма» эпохи Чинквеченто в Италии (1540-1590-е гг.). Поздний период творчества Тициана (1550). Творчество Якопо Тинторетто. Творчество Паоло Веронезе. Творчество Эль Греко Третий этап Возрождения Чинквеченто в области живописи приходится на 1540-1590-е гг. В это время заявили о себе венецианские  Всеобщая история искусства. Курс лекций -561- Лекция 82. Архитектура, скульптура, живопись периода «маньеризма» Чинквеченто в Италии (1515-1600) ТЕМА 23. ИСКУССТВО «МАНЬЕРИЗМА» ЧИНКВЕЧЕНТО В ИТАЛИИ маньеристы, прежде всего Тициан, Тинторетто, Веронезе. Если Флоренция, Тоскана и Рим в течение нескольких столетий пребывали в упадке, то Венеция процветала. В XVI в. эта «жемчужина Адриатики» стала одним из самых блестящих городов Италии. Традиция Андреа Мантенья, Джованни Беллини, Джорджоне и «раннего» Тициана. Однако в 1540-е гг. практически все ведущие венецианские художники испытали тяготение к творчеству Микеланджело. Известно, что в 1545 г. Рим посетил Тициан. Знакомство художника с произведениями Микеланджело и самим мастером стало решающим в определении живописной манеры «позднего периода» творчества Тициана. В 1547 г. в Риме побывал Тинторетто и буквально сразу по возвращении в Венецию на стене мастерской начертал свое творческое кредо: «Il disegno di Michelangelo e il colorito di Tiziano» («Рисунок Микеланджело, колорит Тициана»). Общее развитие маньеристской живописи второй половины XVI в. в Венеции и других художественных центрах Италии стимулировали предписания случившейся в декабре 1563 г. двадцать пятой сессии Тридентского собора «О культе религиозных образов». В сфере художественной практики эти контрреформационные предписания кристаллизовали так называемый «пиетизм», то есть набожность живописных изображений, их строгое благочестие и глубоко уважительное отношение к религиозным героям произведений. Поздний период творчества Тициана, начавшийся в 1550-е гг., «Коронование терновым венцом» (1570-1576). Художественное пространство произведения являет группу палачей, на ступенях древнеримского здания издевающихся над Иисусом Христом. В пространстве римской триумфальной арки испытание на прочность проходит триумф славы Сына Божия. Среди язычески профанного мрака и чадящего огня разгорается сакральным светом христианская вера. Вместо ответа ударом на удар, злом на зло Иисус Христос, не сопротивляется, демонстрируя тем самым главный принцип христианства – непротивление злу насилием. Представление остова христианской религии: «Сострадание к падшим, сочувствие к заблудшим, милосердие к тем, кто не ведает, что творит». Испытание на прочность Триумфа славы Сына Божия. Демонстрация главного принципа христианства – непротивление злу насилием. Творчество Якопо Тинторетто – подлинный наследник Микеланджело. Вулканический темперамент, колоссальная мощь фантазии, неистовая работоспособность, твердая воля, позволявшая мастеру ставить перед собой и разрешать сложнейшие художественные задачи, - таковы основные черты творческого облика Тинторетто, роднящие его с «неистовым» Микеланджело Буонарроти. Мастер венецианской монументальной живописи. Основной монументальный эффект составляет единая в своей ритмической пульсации динамика крупных масс, охватывающая целые группы изображенных героев, стремительные пространственные прорывы, смелые контрасты затененных и  Всеобщая история искусства. Курс лекций -562- Лекция 82. Архитектура, скульптура, живопись периода «маньеризма» Чинквеченто в Италии (1515-1600) ТЕМА 23. ИСКУССТВО «МАНЬЕРИЗМА» ЧИНКВЕЧЕНТО В ИТАЛИИ освещенных участков художественного действа, концентрированные тонально-цветовые решения. Произведение «Тайная вечеря» (1592-1594), написанное мастером для венецианской церкви Сан Джорджо Маджоре. Тесная связь интерьером храма и благоприятное расположение по отношению к зрителям, взаимодействующим с ним. Вся сцена представляет таинство Причастия, преображение хлеба и вина в Тело Христово. Слуги изображены выставляющими на стол разнообразные яства. Озабоченность удовлетворением плоскими желаниями собравшихся за трапезой людей. Иисус Христос, в отличие от слуг, сосредоточен на насыщении души каждого своего ученика Духом Божиим. Драматической взволнованностью захвачены все изображенные персонажи. Каждая фигура представлена в состоянии вращения и активного движения тела одновременно в разные стороны. Творчество Паоло Веронезе. По своему творческому облику был в ряде отношений своеобразным антиподом Тинторетто. В его произведениях гораздо сильнее выражено декоративное начало. Оно сказывается в ярко ощутимом главенстве цветового строя в общем комплексе всех других средств художественной манеры мастера, в необычайной интенсивности и богатстве красочных звучаний его картин. В этом отношении Веронезе принадлежит к наиболее «полихромным» мастерам мировой живописи. Чрезвычайно развитая композиционная архитектоника, четкость силуэтов фигур, тонко продуманная линейная ритмика. Произведение «Пьета» создано мастером в 1582 г. для венецианской церкви Санти Джованни э Паоло. Художественное пространство произведения представляет обнаженную фигуру Спасителя, поддерживаемую Богоматерью и архангелом Михаилом. Демонстрируется сцена оплакивания Мадонной скончавшегося на кресте Сына. Структурная организация элементов изображения в форме «дуги» и «окружности». Творчество живописца Доменикос Теотокопулос, получившего всемирную известность как Эль Греко, родился на острове Крит, который в те времена принадлежал Венеции. Обучаясь ремеслу у венецианских мастеров, испытал влияние Тициана и Тинторетто. В 1570-1572 гг. проживая в Риме, оказался под воздействием творческой манеры Микеланджело. В 1572 г. Эль Греко был принят в римскую Академию Святого Луки. В середине 1570-х гг. итальянские гуманисты рекомендовали художника испанскому двору. Будучи приглашенным в Испанию королем Филиппом II, некоторое время выполнял заказы в Мадриде, а потом переехал в Толедо, где и получил окончательное формирование собственный удивительно оригинальный маньеризм Эль Греко. Художественное пространство картины «Поклонение пастухов» (16121614). Сакрализация света. Визуальное понятие картины. Божественное озарение выступает в качестве объединительного начала и людей друг с другом и человека со Всевышним. Однако, лицезреть подобное световое чудо телесными очами дозволено лишь избранным.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 435 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП