ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Архитектура периода «маньеризма» Чинквеченто в Италии (1515-1600)
07.04.2014, 17:37
Крупную школу зодчих во главе с Амманати и Вазари дала Флоренция. Зодчество Чинквеченто отходит от обособленности архитектурного объема. Производятся попытки активного включения отдельного здания или комплекса сооружений в общий городской ансамбль. Первым в ренессансной архитектуре Италии градостроительным решением крупного столичного центра, выполненного по единому плану, стал комплекс зданий Капитолийской площади, спроектированный в 1538 г. Микеланджело Буонарроти. Изолированность этого старинного района Рима от системы городских магистралей, его размещение на Капитолийском холме рядом с древнеримским форумом зодчий использовал для придания ансамблю торжественной монументальности, создав своеобразную площадьпамятник. Своеобразна планировочная композиция ансамбля. Капитолийская площадь имеет очертания вытянутой по оси трапеции, узкое основание которой оставлено незастроенной и отделено от склона холма балюстрадой, а на противоположной, более широкой стороне находится главное здание ансамбля – увенчанный башней трехэтажный Дворец Сенаторов. На боковых сторонах площади симметрично расположены одинаковые по архитектуре двухэтажные здания – Дворец Консерваторов и Капитолийский музей. Центральную часть ансамбля занимает углубленный краями в мостовую слегка выпуклый овал с замощением особого динамичного рисунка. В средней точке овала установлена античная конная статуя императора Марка Аврелия. Особенности движения в пространстве архитектурного ансамбля. Динамическая связь открытого пространства площади с объемной структурой архитектурных масс. Лоджии в нижних этажах боковых дворцов позволяют расширить пространство площади и раскрывают перед находящимися в них зрителями множество разнообразных аспектов на окружающие ее сооружения. На фасадах боковых дворцов Капитолийской площади осуществлен переход от поэтажного членения зданий к принципиально новому композиционно-тектоническому приему – к большому ордеру, контрастное противопоставление массы и пространства. Разной высоты дворцовые постройки и резкий подъем центральной башни, а также чередование лестниц – главной лестницы, ведущей на холм,  Всеобщая история искусства. Курс лекций -556- Лекция 82. Архитектура, скульптура, живопись периода «маньеризма» Чинквеченто в Италии (1515-1600) ТЕМА 23. ИСКУССТВО «МАНЬЕРИЗМА» ЧИНКВЕЧЕНТО В ИТАЛИИ двухмаршевой монументальной лестницы центрального здания – Дворца Сенаторов и широких лестниц, помещенных в просветах между зданиями в глубине площади. Пространственные параметры площади невелики (55 х 35 м), уникальность использования крупных пропорций, большого ордера, широкого использования монументальной скульптуры. Скульптурное убранство архитектурного ансамбля: статуи Диоскуров с конями (они фланкируют главный лестничный вход на площадь) и столь же крупные статуи речных божеств у лестницы Дворца Сенаторов. В римском зодчестве после смерти Микеланджело ведущее положение занял архитектор Джакомо да Виньола (храмовая архитектура). Ранняя постройка Виньолы – церковь Сант Андреа на виа Фламиния в Риме (1555). Акцент на выразительности общего объемного решения и забота об активной связи постройки с окружающим пространством – ландшафтной и городской средой. Выработка наиболее характерного типа маньеристского церковного сооружения. Римская иезуитская церковь Иль Джезу (1568-1584) – традиционная для барочных церквей композиция. Архитектурный облик Венеции. Важное значение городского ансамбля. Максимально эффективное использование ключевых позиций. Творчество Андреа Палладио, строительство Сан Джорджо Маджоре. Расположение на одном из центральных островов Венеции, начиная с 1565 г., по проекту Палладио был возведен монастырский комплекс с церковью и колокольней. Замыкание венецианской далевой перспективы. Фасад церкви Сан Джорджо Маджоре трактован как два совмещенных объема. План церкви Сан Джорджо Маджоре имеет форму латинского креста, но весьма укороченного. Купол храма помещен почти посредине продольной оси, отчего получает главенство в общей композиции интерьера. Архитектура Генуи. Возникновение относится к середине XVI в., когда архитектор Галеаццо Алесси перенес свою деятельность из Рима в Геную. Строительство церкви Чертоза ди Кариньяно в 1564 г.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 415 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП