ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Творчество Рафаэля Санти. Анализ произведения «Сикстинская Мадонна» (1513-1515)
07.04.2014, 17:35
Характеристика творчества художника: этапы творчества, уникальность живописного языка. Анализ произведения «Сикстинская Мадонна» (1513-1515). Живописный шедевр «Сикстинская Мадонна» написан был Рафаэлем Санти в качестве алтарного произведения для монастырской церкви Святого Сикста в Пьяченце. Картина «Сикстинская Мадонна» выполнена на вытянутом в высоту холсте размером 265х196 см. Нарушение бытовавшей традиции. Пространство художественного образа картины «Сикстинская Мадонна» являет Богородицу с младенцем Христом на руках в окружении избранных Святых и ангелов. Четкий силуэт Мадонны вырисовывается на светлом фоне еле заметных ангельских ликов; ступни ног Марии слегка касаются клубящихся облаков. Пластическая весомость плоти Богоматери мастерски приглушена, что рождает ощущение некоего парения главной героини изображения. Мадонна движется навстречу людям и вместе с тем неподвижна. Она остается в своем возвышенно-идеальном Горнем мире и идет в мир Дольний, возносится в небеса и одновременно делает усилие спуститься на землю. Дева Мария изображена в покрывале из гладкой ткани и плаще. Ее ноги босы, волосы гладко причесаны, взор устремлен на зрителя, в облике – спокойствие и достоинство. Богоматерь крепко прижимает к себе грузное не по летам тельце младенца Христа, волосы которого спутаны, а взгляд наполнен недетской тревогой, твердостью и суровостью. Слева от центральной группы изображен преклонивший колени папа Сикст. Его старческая фигура облачена в золототканную мантию. Подняв голову, Святой Сикст в знак почитания и поклонения прикладывает левую руку к сердцу, а правой указывает Богоматери и Христу на людей,  Всеобщая история искусства. Курс лекций -551- ТЕМА 22. ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО «ВЫСОКОГО» ВОЗРОЖДЕНИЯ Лекция 81. Архитектура, скульптура, живопись взаимодействующих с данным произведением-вещью, тем самым как бы прорывая художественное пространство картины. Справа от Мадонны представлена Святая Варвара, защитница людей от внезапной смерти и внешних случайностей. Католическая церковь канонизировала Варвару, ибо она в трудных обстоятельствах под угрозой собственной гибели спасла христианина от опасности умереть без причащения. Погрузившись в облака, изображенная Святая Варвара прижимает руку к груди и клонит голову долу. В нижней части художественного пространства произведения явлена тонкая полоска балюстрады. О ее каменную поверхность облокотились и закатили глаза, задумавшись, два ангела с короткими треугольной формы крыльями. В левом нижнем углу картины изображена тиара – головной убор римских пап – епископская митра, на которую надеты три короны, символизирующие тройственность прав папы как судьи, законодателя и священнослужителя. В верхней части художественного пространства произведения изображен металлический карниз с кольцами, на которых закреплен свисающий тяжелыми складками занавес, прикрывающий левый и правый углы картины. Неустойчивость положения крыльев занавеса. Сложность структуры художественного образа: композиционная формула «эксцентрические окружности» - двунаправленность движения. Композиционная формула как наглядное оплотнение идеи платоников. Философия Пико делла Мирандола, Марсилио Фичино.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 708 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП