Статистика
Онлайн всього: 5 Гостей: 5 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Живопись эпохи «высокого» Возрождения (1498-1520)
| 07.04.2014, 17:35 |
Творчество Леонардо да Винчи. Анализ фрески «Тайная вечеря» (1494-1498). Анализ произведения «Джоконда» (1503-1505) Общая характеристика живописи эпохи «высокого» Возрождения (1498-1520). Композиционные формулы художественного образа произведения «Тайная вечеря», раскрывающие тайну невербального общения Спасителя со своими учениками – «волна диктата», «волна энтузиазма». Своеобразие композиционной формулы «цепь» - знак религиозной связи апостолов с Богом, символ прочности христианского вероучения. Получение и освоение учениками Христа заповеди таинства причастия. Композиционная формула «концентрические окружности». Моделирование процедуры религиозной связи человека и Бога через представление евангельского сюжета евхаристического взаимодействия Иисуса Христа со своими учениками. Анализ произведения «Джоконда» (1503-1505). Картина «Джоконда», созданная Леонардо да Винчи в 1503-1506 гг., - это еще один бесспорный шедевр живописи эпохи «высокого» Возрождения в Италии. Художественные свойства шедевра изобразительного искусства: «плоскостно-глубинность», «линейно-живописность», «замкнутооткрытость», «ясно-смутность», «множественность-единство». Структурированность художественного пространства как ряда параллельных пластов в форме горизонтальных линий. Правила линейной
Всеобщая история искусства. Курс лекций -550-
ТЕМА 22. ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО «ВЫСОКОГО» ВОЗРОЖДЕНИЯ Лекция 81. Архитектура, скульптура, живопись
перспективы: «задняя» зона (растворенный в дымке Горний мир), «средняя» зона (проявивший себя Горний мир в виде горных цепей и долин, пробитых дорогой, а также в виде реки с переброшенным через нее мостом) и «передняя» зона (Дольний мир человеческого жилья, обозначенный горизонталью балюстрады, вертикалью балюстр и женской фигурой в кресле). Воздушная перспектива, прием наглядного объединения расположенных рядом разнородных элементов «передней» и «задней» или «передней» и «средней» зон. Например, сопоставимость линии женских глаз и линии горизонта; светлый лоб дамы и светлая даль; фигура Джоконды как своеобразная ось пронизывающая все умозрительные зоны. Сила флорентийского контура и поверхностей. Уникальность «сфуматто» заставляет границы практически всех изображенных предметов «таять». Своеобразие тяготения художественного образа и к тектонике, геометричности, симметрии, и к атектоничности, асимметрии, неустойчивости. Особенности самоутверждения и соучастия элементов произведения. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 248 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|