Статистика
Онлайн всього: 5 Гостей: 5 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Скульптура эпохи «высокого» Возрождения (1498-1520)
| 07.04.2014, 17:33 |
Скульптурное творчество Микеланджело Буонарроти Общая характеристика скульптуры «высокого» Возрождения» (14981520). Анализ скульптурного произведения «Давид» (1501-1504). Статуя, созданная скульптором Микеланджело Буонарроти, способна на чувственное явление сущности всех основных форм религии: эго-, социо-, космо- и абсолютоцентрической. Уникальность кристаллизации художественного образа данного творения скульптуры. Знаковые метаморфозы пластических элементов статуи. Эгоцентрическая форма религии. Представление Микеланджело Буонарроти как некоего богоподобного центра, который в эпоху Ренессанса способен был создать целый ряд великолепных образцов изобразительного искусства. Яркость представления его персональной исключительности. Оригинальность отождествление библейского героя с гениальным скульптором. Проявление индивидуальных особенностей Микеланджело как человека и художника в облике статуарного персонажа. Утверждение наследственности античной традиции. Неконструктивность подпоры. Особенности отождествления сухой подпоры и полной жизни правой ноги Давида. Уникальность творчества мастера как творца способного оживлять мрамор. Сохранились свидетельства, что до Микеланджело мраморную глыбу, из которой он за неимоверно короткое время высек колоссальную фигуру библейского Давида высотой около 5, 5 м, много лет безрезультатно «мучили» такие прославленные мастера Кватроченто, как Агостино ди Дуччо и Антонио Росселлино. Символ великой искусности Микеланджело. Оригинальность представления социоцентрической формы религии. Соответствие с текстом Священного Писания, раскрывающим мужественную борьбу Израильского народа со своими многочисленными врагами, олицетворенную битвой избранника израильтян Давида с филистимлянином исполином Голиафом. «Давид» в качестве репрезентанта богоизбранного и
Всеобщая история искусства. Курс лекций -549-
ТЕМА 22. ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО «ВЫСОКОГО» ВОЗРОЖДЕНИЯ Лекция 81. Архитектура, скульптура, живопись
богоподобного Израиля. Своеобразие представления в качестве социоцентрически религиозного богоизбранника флорентийской республики рубежа XV-XVI вв. Геркулес как символ Флоренции. Отождествление античных мифологических персонажей с персонажами библейскими и евангельскими. Наличие у скульптурного Давида знаковых связей с Геркулесом. Соотношение сухого дерева и живой плоти как знак кончины старой истории об избранничестве Израильского народа и жизненной силы новой истории об избранничестве Флоренции и флорентийского народа. Многозначность шедевра изобразительного искусства. Уникальность воплощения космоцентрической формы религии. Реорганизация прежних знаков и значений скульптурного образа. Преображение библейского Давида в Иисуса Христа. Трансформация значения сухого дерева в качестве символа Ветхого Завета как учения, которое увяло оттого, что перестало эффективно выполнять функцию связующего звена между людьми и Богом. Специфика представления новой ветви древнего дерева - особенности представления Нового Завета. Статуя «Давид» как визуализация абсолютоцентрической религии посредством двух композиционных формул - «ось» и «алтарь». Современное состояние шедевра. Подлинник скульптуры, который с 1504 по 1873 гг. постоянно находился на этом городском месте, ныне, для предохранения его от негативных действий окружающей среды, установлен в специальном зале Галереи флорентийской Академии. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 268 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|