Статистика
Онлайн всього: 4 Гостей: 4 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Архитектура эпохи «высокого» Возрождения (1498-1520)
| 07.04.2014, 17:26 |
Творчество Донато Браманте Творения «высокого» Ренессанса шедевры Ренессанса. Архитектурным образцом «высокого» Ренессанса является небольшая часовня «Темпьетто» (1502), построенная по проекту Донато Браманте. Храм расположен в Риме, во дворе францисканского монастыря Сан Пьетро ин Монторио на том месте, где, согласно преданиям, был распят Святой Петр. «Темпьетто» представляет собой периптеральную ротонду под куполом, то есть круглое в плане сооружение с колоннадой по периметру стен. Традиция возведения таких сооружений восходит, с одной стороны, к древнеримским ротондам храмов Весты в Тиволи и на Тибре в Риме. С другой стороны, здание соотносится с раннехристианскими мартириями (церквями в честь Святых мучеников), которые являлись сакральными памятниками над могилами тех, кто отдал свои жизни во имя Христа и христианского вероучения. Кольцо низких, широко разбегающихся ступеней соединяет подий храма с мощеным двором и разрывается сзади лесенкой в крипту, в полу которой сохранилось углубление от апостольского креста.
Всеобщая история искусства. Курс лекций
-548-
ТЕМА 22. ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО «ВЫСОКОГО» ВОЗРОЖДЕНИЯ Лекция 81. Архитектура, скульптура, живопись
По периметру часовня окружена портиком из шестнадцати цельных гранитных колонн тосканского ордера, несущих трехчастный антаблемент. Метопы и триглифы фриза украшены изображениями церковной утвари и символами Святого Петра. Стены основного цилиндрического объема «Темпьетто» в нижней части, соответствующей высоте колонн, расчленены шестнадцатью пилястрами, которые чередуются с нишами (прямоугольными изнутри и полукруглыми снаружи), окнами и дверями. В верхней части стены часовни, поднимаясь над портиком и балюстрадой, образуют высокий барабан, поддерживающий полусферический купол. Известно, что Браманте собирался установить ротонду «Темпьетто» как «идеальный храм» в центре круглого, обрамленного колоннадой двора, и тем самым создать художественную модель Дольнего мира, гармонично взаимодействующего с миром Горним. Нереализованность авторского замысла «Темпьетто». |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 293 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|