Статистика
Онлайн всього: 2 Гостей: 2 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Анализ образцовых произведений живописи эпохи Кватроченто (1410-1498 гг.)
| 07.04.2014, 16:20 |
Цикл фресок «История Животворящего Креста» в главной капелле церкви Сан Франческо в Ареццо (ок. 1452-1460), Пьетро делла Франческа как эталонное творение Возрождения эпохи Кватроченто. Сюжеты так называемой «Золотой легенды», по народным преданиям записанной в XIII в. Иаковом Ворагинским и повествующей о чудесной истории древа, из которого был сделан Крест Господень. В люнете верхней части правой стены капеллы расположена монументальная композиция «Смерть Адама». Она наглядно интегрирует в своих границах три начальных сюжета «Золотой легенды» - «Обращение умирающего Адама к сыну Сифу», «Встреча Сифа с архангелом Михаилом» и «Сиф погружает семена Древа познания добра и зла в рот скончавшегося Адама». В люнете левой стены капеллы размещена фреска «Воздвижение Креста Господня», визуализирующая заключительный эпизод «Золотой легенды». Композиции «Смерть Адама» и «Воздвижение Креста Господня» есть первый и последний сюжеты «Золотой легенды». Средний регистр фрескового цикла, разворачивающийся справа налево, открывает композиция «Посещение царицей Савской царя Соломона», состоящая из двух частей: «Поклонение царицы Савской Священному Древу» и «Встреча царя
Всеобщая история искусства. Курс лекций -543-
Лекция 80. Архитектура, скульптура, живопись периода Кватроченто (1410-1498 гг.). - 6 часов лекционной работы
ТЕМА 21. ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО КВАТРОЧЕНТО
Соломона с царицей Савской». Священное Древо как символ воплощения заветов Господа людям. Следующие две фрески среднего регистра расположены на центральной стене капеллы справа и слева от окна. Здесь представлены произведения «Сокрытие Священного Древа» и «Пытка еврея». Завершает средний регистр одна из самых сложных росписей капеллы «Обретение и испытание Животворящего Креста». В нижнем регистре фрескового цикла изображены четыре живописные сцены «Сновидение императора Константина», «Битва императора Константина с Максенцием», фреска «Благовещение» представлена в границах нижнего регистра, на центральной стене «Битва императора Ираклия с Хозроем». Визуализация победы христиан над иноверцами во имя возрождения религиозной связи человека и Бога, что возможно лишь с Божией помощью. Картина «Мадонна в скалах» (1483-1486) относится к раннему периоду творчества мастера Чинквеченто Леонардо да Винчи. Легенда, согласно которой Иоанн Креститель не только в зрелые годы у Иордана, но и в раннем детстве имел возможность встретиться с младенцем Иисусом Христом и Мадонной и получить от Мессии благословение. На картине встреча пророка, Спасителя и Богородицы сосредоточена на указании «природной точки», приковавшей к себе внимание всех персонажей произведения, явлена и не явлена одновременно. Сущность живописной точки-ничто как символического сопоставления с Богом-Духом Святым, обозначенная как духовный центр Бытия. Фреска церкви Санта Мария Новелла «Троица» (1426-1428), созданная Мазаччо. (667 х 317 см). Иконография данного произведения, концепция линейной перспективы. Сущность божественных заповедей. Архитектура Мастера и произведения Филиппо Брунеллески (1377-1446). Избранные произведения: купол флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре (1420-1436; фонарь купола достроен после смерти зодчего по его модели), Капелла Пацци в монастыре Санта Кроче во Флоренции (1429-1460-е), церковь Санто Спирито во Флоренции (строительство с 1436). Леон Баттиста Альберти (1404-1472). Избранные произведения: церковь Сан Франческо в Римини (1450-1469), церковь Сант`Андреа в Мантуе (1470-1493), палаццо Ручеллаи во Флоренции (ок. 1446-1451). Джулиано да Сангалло (1445-1516). Избранные произведения: церковь Санта Мария делле Карчеги в Прато (1484-1491), вилла Медичи в Поджо а Кайяно (ок. 1480-1485). Лучано да Лаурана (Луциан из Вероны; ок. 1425-1479). Избранные произведения: дворец в Урбино (строительство с 1468). Франческо ди Джорджо Мартини (1439-1502). Избранные произведения: церковь Сан Бернардино в Урбино (1482-1490). |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 227 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|