Статистика
Онлайн всього: 2 Гостей: 2 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Архитектура периода Кватроченто (1410-1498 гг.)
| 07.04.2014, 16:16 |
Своеобразие первого этапа (1410-1450-е гг.) архитектуры эпохи Кватроченто. Творчество Филиппо Брунеллески Кватроченто (от итал. quattrocento – четыреста, четырехсотые годы). Особенности периодизации искусства эпохи Кватроченто: 1 этап (1410-1450е гг.); 2 этап (1450-е – 1470-е гг.); 3 этап (1470-е – 1498 гг.). В начале XV в. проблемы перспективы не только активно исследовались на теоретическом уровне, осваивались на практике производства произведений искусства. В области архитектуры это впервые сделал Филиппо Брунеллески (Капелла Пацци во Флоренции), в сфере скульптуры – Лоренцо Гиберти (бронзовые рельефы «Райских дверей» флорентийского Баптистерия), в живописи – Мазаччо (фреска «Троица» флорентийского храма Санта Мария Новелла). Приблизительно во второй трети XV в. в итальянском искусстве происходит кристаллизация ренессансных принципов. В области архитектуры это творения Леона Баттисты Альберти, в сфере скульптуры – произведения Донателло, в живописи – создания Пьеро делла Франчески. Итальянские мастера Возрождения образцом совершенства объявили природу и заявили о всемерном подражании ей в произведениях изобразительного искусства. В связи с этим цель художников выглядит пророческой. В 60-70-е гг. XV в. второй трети Кватроченто принципы Ренессанса стремительно утвердились за пределами Флоренции и вообще Тосканы. В последней трети столетия пышно расцвели ренессансные школы Ломбардии, Феррары, Умбрии. Особенно возросла в это время роль Венеции. Своеобразие первого этапа (1410-1450-е гг.) архитектуры эпохи Кватроченто. В середине 60-х гг. XV в. Филарете появление трактата по архитектуре «Трактате о зодчестве», зарисовки и обмеры античных сооружений, штудирование зодчими трактата Витрувия, обнаруженного в 1414 г. гуманистом Браччолини, способствовали быстрому освоению принципов ордерной системы. Ордер был не столько основой конструкции, сколько средством организации художественного пространства. Ордер способствовал созданию ритмической структуры культовых сооружений. Образец совершенства, разработка линейной перспективы. Богатое декоративное убранство архитектурных сооружений - зодчество Средней Италии, североитальянской архитектуры (Ломбардии, Венеции). Тяготение к богатству декоративного убранства как на фасаде, так и в интерьерах храмовых зданий. Древнеримская орнаментика: позолоченная резьба, полы – узоры мраморной и деревянной мозаики, стены - росписи и рельефы. Поиск типа «идеального храма», то есть образцового культового здания, основой которого должен быть круг (или приближающийся к нему многогранник) в виде центрического, перекрытого куполом здания, дал широкое распространение типу центрического здания с планом в форме
Всеобщая история искусства. Курс лекций -538-
Лекция 80. Архитектура, скульптура, живопись периода Кватроченто (1410-1498 гг.). - 6 часов лекционной работы
ТЕМА 21. ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО КВАТРОЧЕНТО
равноконечного креста, что соответствовало христианской архитектурной символике и сакральному ритуалу. Разрабатывалась планировка образцового города в виде многоугольника или многолучевой звезды с радиальнокольцевой системой улиц и площадей, берущих свое начало от «идеального храма» в центре. Творчество Филиппо Брунеллески. Капелла Пацци (1429-1460-е гг.) – флорентийского монастыря Санта Кроче, формальное и содержательное использование античного ордера, форма древнеримской триумфальной арки. Цветовое определение конструктивных форм. Творчество Брунеллески репрезентирует первый этап развития Возрождения в зодчестве итальянского Кватроченто. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 497 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|