ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Анализ образцовых произведений периода Дученто
07.04.2014, 14:56
Структура капеллы дель Арена в Падуе, или как ее называют по имени заказчика, падуанского купца Энрико Скровеньи - капеллы Скровеньи (между 1303 и 1306 гг.): Интерьер капеллы дель Арена – это длинное и сравнительно узкое помещение (20, 82 х 8, 42 м) около тринадцати метров высотой, практически лишенное каких-либо пластических украшений. Роспись представляет собой серию картинных изображений на четырех регистрах, расположенных друг над другом и разделенных между собой системой карнизов. На северной и южной стенах размер каждой отдельной композиции составляет 2,02 х 2,31 м. Роспись триумфальной арки перед алтарем в общем соответствует регистровому размещению, способствуя объединению в единое целое изображений правой и левой частей помещения. Над входной дверью в капеллу расположена огромная композиция «Страшный суд», занимающая практически всю западную стену интерьера. Формально цикл росписей Джотто посвящен истории жизни Богоматери и Иисуса Христа, содержательно его весь пронизывает идея Благовещения, т.е. Благая Весть о чувственном явлении божественной сущности перед людьми, о воплощении бесконечного Бога в человеческом облике. Например, изображение Бога на деревянном щите, служащем дверью на крышу капеллы. Подобный художественный прием как нельзя лучше способствует демонстрации акта входа Иисуса Христа в дверь, соединяющую небесную и земную сферы, навстречу человеку, в свою очередь переступившему дверной порог и вошедшему в сакральный мир храма. Живописные истории о родителях Богоматери Иоакиме и Анне расположены слева направо, начиная от алтарной арки. Представлено шесть относительно самостоятельных сцен, каждая из которых изображает свой аспект божественных предписаний людям. Композиции: «Изгнание Иоакима из храма», «Возвращение Иоакима к пастухам», «Явление ангела Святой Анне», «Жертвоприношение Иоакима», «Сон Иоакима» и «Встреча Иоакима и Анны у Золотых Ворот». Люди, даже имеющие горесть бесчадия, за их праведную жизнь и усердную молитву обязательно будут услышаны Богом и волею Его одарены рождением благодатного ребенка. Продолжением цикла являются шесть живописных историй, представленных слева направо в верхнем регистре левой стены капеллы. Здесь изображены сцены из жизни Богородицы: «Рождение Марии», «Введение Марии во Храм», «Женихи передают первосвященнику свои жезлы», «Моление женихов о процветании жезлов», «Обручение Марии с Иосифом», «Свадебное шествие Марии».  Всеобщая история искусства. Курс лекций -527- Лекция 78. Архитектура, скульптура, живопись периода Дученто (от 1260-х до начала 1320-х гг.) ТЕМА 19. ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО ДУЧЕНТО Композиция «Благовещение» размещена в поле алтарной стены. Далее следует сцена «Посещение Марии Елизаветой», представляющая приветствие Марии как «благословенной между женами» Матери Божией, предвестие жизни Бога в человеческом облике. Пять следующих сцен на стене: «Рождество Христово», «Поклонение волхвов», «Принесение во Храм», «Бегство в Египет», «Избиение младенцев». Шесть сюжетов на левой стене во втором сверху регистре повествуют о священных событиях жизни Иисуса Христа, располагающихся непосредственно между Его детством и Страстями Господними. Это сцены: «Христос среди учителей», «Крещение Христа», «Брак в Кане», «Воскрешение Лазаря», «Вход в Иерусалим», «Изгнание торгующих из Храма». Они демонстрируют силу Бога являть чудеса, Его мощь избавлять мертвых от смерти, предрекать события судьбы и заботиться о чистоте храма. Триумфальная арка капеллы в регистре под сценой «Благовещение» содержит живописную композицию «Предательство Иуды», представляющую, что дьявольские силы не дремлют, заставляя слабых в освоении диктатных положений Бога, предавать свою душу и плоть предписаниям Дьявола. Это изображение есть также предвестие грядущей смерти Спасителя. Продолжением повествования служат пять сцен Страстей в третьем сверху регистре на правой стене капеллы дель Арена в Падуе: «Тайная вечеря», «Омовение ног», «Поцелуй Иуды», «Христос перед Каиафой», «Осмеяние Христа». Бог передает собственные плоть и душу тем избранным людям, которые, в чистоте ступая по земле, должны разнести божественные предписания по разным странам и народам. С другой стороны, в этих сценах Бог, непосредственно сталкиваясь с проявлением бесовских сил в людях, выказывает главную христианскую заповедь – непротивление злу насилием. Последние шесть историй земной жизни Христа представлены на левой стене в третьем сверху регистре: «Шествие на Голгофу», «Распятие», «Оплакивание Христа», «Воскресение Христа» со сценой «Noli tangere» («Не прикасайся ко Мне»), «Вознесение», «Сошествие Святого Духа на апостолов». Демонстрируется готовность Бога ради избавления людей от первородного греха «смертью смерть попрать», в свидетельстве божественного происхождения предписаний христианской религии. Значение пунктирного расположения сцен фрескового повествования по трем стенам капеллы – слева направо сверху вниз. «Страшный суд», прерывая ритм повествования, служит визуальным напоминанием о возмездии за неисполнение предписаний Бога. Нижний регистр фрескового цикла на правой стене содержит изображение семи Добродетелей. Это «Осторожность», «Сила», «Умеренность», «Правосудие», «Вера», «Милосердие», «Надежда». Непосредственно напротив представленных Добродетелей на левой стене церковного помещения изображены семь Пороков: «Отчаяние», «Зависть», «Неверие», «Несправедливость», «Гнев», «Непостоянство», «Глупость».
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 201 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП