ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Скульптура периода Дученто (от 1260-х до начала 1320-х гг.)
07.04.2014, 14:54
Творчество Никколо Пизано, скульптурное творчество Арнольфо ди Камбио Развитие статуарной пластики (церковные кафедры, надгробные памятники, городские фонтаны, серии рельефов, круглая скульптура). Украшающие эти произведения серии рельефов и композиции полнообъемных (круглых) скульптур создавались по специально разрабатываемым теологическим программам. Фундаментальной традицией архитектуры периода Дученто является традиция романики. В то время как традицией скульптуры и живописи выступает синтез традиций Романского, Византийского и Древнеримского Классицизма с элементами стиля Готики. Основоположником является Никколо Пизано, принесший древнеримскую художественную традицию в города средней Италии – Пизу, Лукку, Флоренцию. К лучшим произведениям Никколо Пизано принадлежит кафедра Баптистерия в Пизе (1260). Знаменитые рельефные композиции кафедры «Рождество» и «Поклонение волхвов», а также ее угловые статуи, одной из которых является «Аллегория Силы», в которых синтезируется античное начало с традиционной романского характера христианской иконографией. Мастер заменяет квадрат шестигранной призмой, введя в скульптурный декор высокий рельеф и античный облик колонны с отчетливо выраженным энтазисом и пышными коринфскими капителями. Равновесие вертикалей и горизонталей образует костяк композиции храмовой кафедры. Скульптурная деятельность Арнольфо ди Камбио опирается в большей мере на раннехристианские пластические традиции, а также достижения  Всеобщая история искусства. Курс лекций -524- Лекция 78. Архитектура, скульптура, живопись периода Дученто (от 1260-х до начала 1320-х гг.) ТЕМА 19. ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО ДУЧЕНТО французской готической пластики. С творчеством мастера связано появление нового типа грандиозного кивория. Образцом может служить киворий римской церкви Санта Чечилия (1293). Образцом развития многофигурного надгробного монумента служит надгробие кардинала Гийома де Брей (1282), находящееся в Орвьето, в церкви Сан Доменико. Для фасада флорентийского собора Арнольфо ди Камбио выполнил из мрамора скульптурную группу «Мадонна с младенцем» (ок. 1296-1302). Произведение основано на традициях античности - принципе «античной перспективы», линейный рисунок несколько уплощенных складок одежды персонажей представления. В римской базилике Санта Мария Маджоре находится скульптурная композиция Арнольфо ди Камбио «Рождество» (ок. 1285-1291).
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 235 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП