Статистика
Онлайн всього: 6 Гостей: 6 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Архитектура периода Дученто (от 1260-х до начала 1320-х гг.)
| 07.04.2014, 14:54 |
Творчество Джованни Пизано, творчество Джованни ди Симоне, Творчество Арнольфо ди Камбио Архитектура времени позднего дученто не укладывается в рамки какого-либо одного стиля, наблюдается синтез традиций дрвнеримских, византийских, романских, готических. Так, применяется как стрельчатая, так и полуциркульная арки, готический крестовый свод и раннехристианское балочное перекрытие с открытыми стропилами. Общее тяготение к внушительности облика, грандиозному размаху, проявившемуся в размерах возводимых храмов и в лапидарности, пластической мощи форм – скупо расчлененных стенах, больших и тяжелых арках, колоссальных, широко расставленных опорах. Именно в этом плане были синтезированы древнеримские, византийские, романские и готические художественные традиции. В пору Дученто итальянские архитекторы отказываются от вертикализма, полифоничности форм и тяги к дематериализации, свойственные готическим сооружениям в их французском варианте. Творчество Джованни Пизано, нижняя часть фасада собора в Сиене (1280-1290-е) - синтез французской готики (перспективные порталы, вынесенная вперед скульптура, треугольные вимперги, церковный фасад завершен большим треугольным фронтоном). И романики горизонтальные пояса мраморной облицовки и полуциркульные арки. Стремление к античным формам. Прямоугольные очертания дверей, придающие архитектуре уравновешенность и математическую ясность членений. Своеобразие пространственных структур культовых зданий позднего Дученто. Творчество Джованни ди Симоне (внутренний двор пизанского Кампосанто (начало строительства в 1278 г.) – монументального кладбища), характеризующее пространственные структуры культовых зданий позднего Дученто. Основой организации пространства, как и в романскую пору, остался ритм аркад, масштаб значительно укрупнен, горизонтальные тяги – карнизы, пояса инкрустации – использованы как средство выявления и подчеркивания перспективы двора. Один из крупнейших зодчих и скульпторов позднего Дученто Арнольфо ди Камбио в своем творчестве стремился гармонично сочетать элементы Готического, Древнеримского и Романского Классицизма. Исполненные по проекту мастера фасад трансепта церкви Санта Кроче (12941295) и алтарный фасад флорентийской Бадии (1284-1300) являются тому доказательством. Простота форм, характерная для античных сооружений, мощная монолитность плоскости стен, свойственная романике, геометрическая строгость рисунка лизен и треугольных вимпергов; структурная четкость пилястр и карнизов. Другое произведение мастера - проект флорентийского собора Санта Репарата (1295/1296-1302), в XV в. получившего название Санта Мария дель Фьоре, в котором автор предложил вместо традиционного романского типа прамоугольного трансепта - грандиозный хор, решенный
Всеобщая история искусства. Курс лекций -523-
Лекция 78. Архитектура, скульптура, живопись периода Дученто (от 1260-х до начала 1320-х гг.)
ТЕМА 19. ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО ДУЧЕНТО
как центрическое помещение, перекрытое огромным куполом на восьмигранном основании, что не имело аналогий в средневековой Европе. Изменения структуры внутренних церковных пространств: интерьер церкви Санта Кроче во Флоренции (1294-1295), разработанный Арнольфо ди Камбио. Все помещение делится на три нефа монументальными, соразмерными масштабу интерьера опорами – четырнадцатью восьмигранными в плане столбами. Геометрическая правильность и обозримость храмового помещения, отчетливо мерное чередование планов и пластическая ощутимость форм культового пространства. Твердый и лапидарный рисунок столбов, плоские архивольты, энергично вынесенные вперед вертикальные тяги – все это организующее начало, логический костяк церковного пространства. Своеобразие готической традиции. Интерьер собора в Орвьето (храм заложен в 1290г.). Автором проекта был Арнольфо ди Камбио. Соборное помещение разделено на три нефа десятью гигантскими одиннадцатиметровыми колоннами с перекинутыми между ними полуциркульными арками. Колонны и стены собора имеют двухцветную полосатую облицовку внутреннего пространства из белого и темно-зеленого мрамора, что свидетельствует о древнеримской классицистической традиции. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 372 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|