ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Витражное искусство стран Западной Европы
07.04.2014, 14:52
Ведущим видом монументальной живописи в готическую эпоху стал витраж, в связи с переходом к каркасной системе в архитектуре. Распределение сюжетов в витражных ансамблях соборов подчинялось следующим правилам. Северная сторона собора заполнялась изображениями событий Ветхого Завета, южная – Нового Завета. В апсиде изображались ключевые события земного бытия Иисуса Христа. Западный фасад посвящался теме Страшного суда, чаще всего свернутого в круговую композиционную формулу окна-розы. Верхние окна центрального нефа содержали изображения одиночной фигуры святого в рост. Вертикальная композиция, основанная на оси человеческой фигуры главного персонажа, поддерживалась растительными элементами, знаменующими рост духа. Витражное искусство особое внимание уделяло тем сюжетам, которые поддерживали концепцию собора как живого растущего организма, устремляющегося ввысь. С этим связана популярность сюжета Древо Евсеево, позволяющего представить человеческую историю как этапы возрастания к появлению Христова начала в роде человеческом. Произведение витражного искусства является одним из наиболее ярких репрезентантов как сущности христианского искусства, так и изобразительного искусства в целом. Витраж – тонкая полупрозрачная посредническая зона, где в отношение вступает человеческое и божественное начало. С одной стороны, витраж - это творение рук мастера, с другой стороны, это и божественное создание, поскольку лишь свет, изливаясь с неба на стекла готического собора, заставляет витражи светиться. Цвет и свет встречаются как сотворцы, равно необходимые для возникновения художественного образа. Посредническая зона организована христианским вероучением, ибо свет преломляется через цвет Священной христианской истории, цвет высших святых христианской церкви, изображенных в витражах. Бог доносит в мир свое учение через своих учеников и самых истых верующих, которые уже вливают ее в души каждого. И именно свет Христовой веры освещает и освящает пространство готических соборов, окрашивая прихожан в цвет христиан, в цвет верующих. Тем самым витражи готических соборов зримо представляют преображение светом веры.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 230 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП