Статистика
Онлайн всього: 3 Гостей: 3 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Анализ произведений-репрезентантов архитектуры готического стиля в Англии
| 07.04.2014, 14:48 |
Ранняя («ланцевидная») готика: собор в Уэльсе (XIII в.), собор в Линкольне (XIII в.), собор в Солсбери (1220-1270 гг.). Зрелая («украшенная») готика: собор в Йорке, собор в Личфилде, собор в
-510-
ТЕМА 18. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ Лекция 75. Национальные школы готической архитектуры: Англия
Эксетере, клуатр собора в Глостере (1351-1377 гг.). Поздняя («перпендикулярная») готика: капелла Виндзорского замка (1474-1483 гг., своды – 1503-1528 гг.), капелла Кембриджа (1446-1515 гг.), капелла Вестминстерского аббатства (1503-1519 гг.). Собор в Уэллсе (XIII в.) Своим появлением собор ознаменовал рождение в Англии раннеготической архитектуры, а этапы строительства собора, перестроенного из романского здания, обозначили смену стилей английской готики. Здесь стрельчатая арка окончательно вытеснила арку полуциркульную. Собор построен по единому архитектурному замыслу, с планом в виде латинского креста, в виде трехнефной базилики с трансептом и небольшим (в три травеи) хором с капеллой Марии. Нефы и трансепт перекрыты крестовыми сводами. В средокрестии – веерный свод, комбинированный со звездчатым. Средний неф относительно невысок (21,5 м). Отношение высоты к ширине 1:2. В среднем нефе аркады, Трифории и верхние окна четко разделены и сохраняют самостоятельность. Неповторимую особенность интерьера Уэлльского собора составляют его «опрокинутые» арки средокрестия, образующие в целом нечто вроде усеченной внизу восьмерки (применена для укрепления центральной башни). Построенные в XIV в., они связывают старую часть нефа с хором, выполненным в «украшенном» стиле. С внешней стороны архитектурные массы здания группируются вокруг мощной башни средокрестия. Западный фасад широк (1220-1239). Его башни не встроены в основное тело храма, а примыкают к нему по бокам. Строго ритмизированный фасад расчленен на два яруса. Первый ярус (вместе с высоким цоколем) украшен декоративными нишами. Порталы здесь играют подчиненную роль. Двухъярусный зал капитула (1290-1319) примыкает к северо-восточной части трансепта. Он имеет звездчатый свод, поддерживаемый мощным столбом в центре помещения. Собор в Линкольне Построен на месте старого романского храма. Имеет высокую башню над средокрестием и две башни у западного фасада. План собора имеет прямоугольное завершение без осевой капеллы. Имеет большой и малый трансепты. Внутреннее пространство собора легко и просторно. Продольная аркада поддерживается столбами, расставленными широко. Это обеспечивает связь между нефами. Стену южного трансепта прорезает редкое в английской готике окнороза. Средний неф перекрыт сводом с тьерсеронами. Нервюры распалубок над окнами не были доведены до замкового камня свода и связаны с ним
-511-
ТЕМА 18. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ Лекция 75. Национальные школы готической архитектуры: Англия
дополнительными ребрами. Из-за этого свод имеет более плоское очертание, чем обычный крестовый свод. Основу структуры трех высоких башен собора составляют четыре угловых пилона с легким заполнением между ними. Вход в храм подчеркнут высоким арочным проемом. Западный фасад отличает своеобразная оптическая двухслойность, благодаря которой было достигнуто постепенное нарастание ритмов к мощной башне над средокрестием. Собор в Солсбери Собор в Солсбери отличается цельностью замысла и исполнения. Собор строился на протяжении XIII в. (1220-1226 гг., клуатр и зал капитула – 1263-1284 гг.). Большое свободное пространство вокруг собора делает его хорошо обозримым со всех сторон. Силуэт собора в Солсбери определяет башня над средокрестием – самая высокая башня в Англии (124 м, завершена была в 1320-1330 гг.). Западный фасад со слабо выраженными башенками украшен нишами, геометрическим орнаментом и скульптурой. В интерьере намечается тенденция слияния воедино яруса трифория и верхних окон. Церковь Вестминстерского Аббатства Место коронации и погребения английских королей. Церковь была перестроена в XIII в. Работы начались в 1245 г. при участии архитекторов Генри из Эссекса и Джона из Глостера. Своими пропорциями и особенностями планировки (подчеркнутая разница в высоте центрального и боковых нефов, хор с венцом капелл) здание следует французским образцам, в то время как архитектурный декор ближе к английской традиции. В 1253 г. был закончен зал капитула – восьмиугольный в плане. В этом помещении была применена весьма оригинальная конструкция сводов, опиравшихся на тонкий средний столб. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 204 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|