Статистика
Онлайн всього: 4 Гостей: 4 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Временные рамки развития готического стиля в архитектуре. Причины перехода от романского к готическому стилю в западноевропейской средневеко
| 07.04.2014, 14:42 |
Термином «готика» обозначается художественный стиль в архитектуре и изобразительном искусстве с середины XII по XV-XVI вв. Современники этот термин не использовали и называли новый стиль того времени «французской манерой». Переход от романского к готическому стилю в архитектуре является визуальным свидетельством коренных перемен в мироотношении, потребовавших новых принципов строения модели мироздания – католического храма. Среди обстоятельств актуально-исторического характера, повлиявших на возникновение памятников готического стиля, можно отметить рост национального самосознания народов Европы, приведший к пестованию человеческого земного качества; урбанизацию Европы, сказавшуюся в укреплении городов как локальных центров воспитания ценности земного строительства, земного существования человеческого. Политическая и экономическая независимость городов определяла ценность качества горожанина, «гражданина» и повышала значимость независимого и достойного земного бытия. Корпоративный цеховой принцип трудовой деятельности установил ценность коллективного строительства города,
-500-
ТЕМА 18. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ Лекция 73. Готический стиль в архитектуре XII-XV вв.
значение причастности единому делу, дал человеку осознание себя как части целого – Единичного, которая участвует в создании Общего и Всеобщего. А также значение сакрального труда, приобщающего к благу. Городские цеха – аналог монашеских орденов/братств. Города, купечество, ремесленные цеха, королевская власть, а не церковь выступают главными строителямизаказчиками. Интеллектуальным ядром города, начиная с XII в., стал университет, сформировавший основу для познавательной активности человека как субъекта, пребывающего в постоянных самостоятельных поисках истины. Религиозная ситуация середины XII в. характеризуется кризисом системы бенедиктинского ордена. Центростремительные силы, организующие религиозную практику бенедиктинского братства внутри монастырских стен, обернулись разрушением заповедей святого Бенедикта Нурсийского. Священнослужители декларировали себя и свои обители как средоточие богатств духовных, а в действительности превращались в накопителей богатств материальных, тем самым теряя подобие деяниям Христа в своем удалении от мира. И внутри самой христианской церкви созрела необходимость ее реформирования. Эта реформа воплотилась в деятельности Франциска Ассизского, ставшего основателем ордена францисканцев. Устав францисканского ордена провозглашал принципы нищенства, странничества, обращения к миру, определял ценность расконечивания человеческого начала в стремлении к духовному преображению. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 592 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|