Статистика
Онлайн всього: 8 Гостей: 8 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Репрезентанты искусства времени иконоборчества
| 07.04.2014, 12:45 |
Произведения монументальной живописи времени иконоборчества практически были впоследствии уничтожены. О стиле монументальной живописи тем не менее можно судить по мозаикам восточных мечетей, выполненных сирийскими мастерами. Центром иконопочитания в VIII-IX вв. был Студийский монастырь в Константинополе, особенно при игумене Феодоре Студиита (759-826 гг.). В скриптории монастыря развивалась книжная миниатюра. Тематика миниатюр была связана с иллюстрацией Псалтири, а также представлением сцен исторического характера – борьба с иконоборцами. Оформляются принципы «монастырской» редакции Псалтири. Произведения-репрезентанты изобразительного искусства эпохи иконоборчества: мозаики мечети Омейядов в Дамаске (VIII в.); мозаики храма Скалы в Иерусалиме; миниатюры Хлудовской Псалтири (первая половина IX в.); миниатюры сочинений Птоломея (813-820 гг.). На мозаиках большой мечети Омейядов в Дамаске изображения человеческой фигуры полностью отсутствуют. Декоративные формы мозаик
-435-
ТЕМА 16. ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ Лекция 59. Период иконоборчества в развитии византийского искусства
явно заимствованы из исламского искусства. Сильно дают о себе знать также эллинистические традиции (помпейские фрески IV стиля) с орнаментальной стилизацией. Архитектурные формы нанизываются друг на друга. Мозаики здесь украшают входной портик и купол сокровищницы. Мозаики портика разворачиваются в виде фризообразной композиции с берегом реки на переднем плане. Хлудовская Псалтирь (первая половина IX в., Исторический музей в Москве). Исполнена в Студийском монастыре. Рядом с текстом псалмов на полях Псалтири помещены разнообразные по темам изображения (подкрашенные рисунки). Рисунков более двухсот. Они не ограничены рамой. Для того чтобы сделать ясным зрителю сюжет миниатюр, художник соединил линиями отдельные фигуры и рукописные строки. Пропорции фигур лишены классических качеств. Движения экспрессивны. Встречаются персонажи, повернутые в три четверти или в профиль к зрителю. Во многие сцены введены иконоборцы как отрицательные персонажи. У них длинные языки, что демонстрирует бессмысленность их многочисленных выступлений против икон. В сцене, где иконоборцы хулят Христа, они представлены с ожесточенными лицами и растрепанными волосами. Начиная с Хлудовской Псалтири возникает в византийском искусстве традиция иллюстрировать псалтири, в которых миниатюры располагаются на полях рядом с текстом, сценами иконоборческих событий. Эти псалтири будут называться «монастырскими». Их оформление будет отличаться по темам и художественным принципам от «аристократической» редакции псалтирей, в которых композиции миниатюр займут отдельные листы. К 813-820 гг. относится рукопись сочинений Птоломея. Текст античного астронома был скопирован с древнего оригинала. Миниатюры с изображением планет и знаков зодиака были созданы иконоборческими художниками. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 277 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|