Статистика
Онлайн всього: 8 Гостей: 8 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Специфика искусства времени иконоборчества
| 07.04.2014, 12:44 |
Искусство времени иконоборчества характеризуется актуализацией исключительно символических знаков в создании художественных произведений. В апсидах храмов в это время помещали изображение креста. Вера в силу креста существовала в Византии еще со времен Константина Великого. Именно в иконоборческий период изображение креста приобрело значение символа, способного заменить собой Христа. Такой мозаичный крест сохранился до наших дней в церкви св. Ирины в Константинополе. Также искусство времени иконоборчества определяется развитием пантеистических мотивов, что приводило к преимущественному использованию растительных форм. Тема райского сада, растворения божественной сущности в природных формах является одной из объединяющих в произведениях иконоборчества. Декоративные формы мозаик в это время заимствуются из исламского искусства, а в изображении садов присутствует воздействие традиций эллинистической живописи (IV стиль помпейских росписей). В VIII в. особого расцвета достигло искусство декора, получила развитие многообразная орнаментация. В иконоборческий период появились многочисленные типы орнаментов, растительных и геометрических, которые
-434-
ТЕМА 16. ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ Лекция 59. Период иконоборчества в развитии византийского искусства
будут использоваться в византийском искусстве и после восстановления иконопочитания. Иконоборческий период имел большое значение для развития светской тематики в искусстве. Светская тематика проявилась в распространении по территории империи изображений императоров. На стороне иконоборцев в период конфронтации были: двор, высшее духовенство, набранное на Востоке войско. На стороне иконопочитателей были: монастыри, монашеское духовенство, народные массы. 787-815 гг. – годы временного восстановления иконопочитания; 843 г. – год окончательной победы партии иконопочитателей. Аргументами победивших иконопочитателей была прежде всего возможность воплощения Бога в человеческом облике, что было не только сформулировано в основном догмате христианства – об Иисусе Христе как сыне Божием на земле, но и в представлении о творении Богом человека по Своему «образу и подобию». Кроме того, сторонниками создания и поклонения иконам особенно учитывался факт «нерукотворных» икон, возникших чудесным образом. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 208 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|