ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Погребальные сооружения древних римлян
07.04.2014, 11:59
Мавзолеи и гробницы составляли одну из интереснейших групп сооружений императорского Рима. При небольшом числе употреблявшихся типов погребальным сооружениям присуще необычайное разнообразие композиций и приемов, которые были выработаны на протяжении I-IV вв. Первоначально гробницы выносились за городскую черту, но с ростом территории города они входили в его пределы и оказывали свое влияние на облик районов. Очень распространенным был тип погребального сооружения, идущий из традиционной в Этрурии и Лация формы тумулуса (надгробное сооружение этрусков, представляющее собой гробницу с камерой, сложенной из блоков отесанного камня, покрытой насыпным холмом (конусом), который опоясан невысокой каменной стенкой - крепидой. Увенчивался низким каменным барабаном с земляным холмом). К последней трети I в. до н.э. гробницы этого вида в целом отошли от своего родоначальника и превратились в архитектурные сооружения.  -394- Лекция 53. Общественные сооружения Древнего Рима: термы, базилики, виллы, погребальные сооружения (2 ч.) ТЕМА 13. АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО РИМА Постепенно в мавзолеях тумулусного типа наметился ряд изменений: вместо широких приземистых объемов стали возводить компактные сооружения, развивавшиеся в высоту. Цилиндрическое тело мавзолея получило квадратный постамент. Переход от круглого основания гробницы к квадрату был связан с необходимостью ориентации по фронту дороги, вдоль которой они располагались. Эволюция этого типа погребальных сооружений была вызвана рядом причин. К концу республиканского периода экономический и социальный прогресс чрезвычайно повысил самосознание преуспевающего римского гражданина и его роль в обществе. Это привело к стремлению многих обеспеченных граждан увековечить себя и свою деятельность путем постройки монументальных гробниц. Юридически этому способствовали законы о незыблемой собственности граждан на свои гробницы и о неприкосновенности гробниц. Мавзолей Цецилии Метеллы на Аппиевой дороге (ок.30 г. до н.э.) один из самых значительных памятников римского погребального зодчества, для которого характерна новая композиция объемов - цилиндр на квадрате. Цилиндрическая часть мавзолея диаметром 29,5 м, поставленная на квадратное основание со стороной 32,3 м, увенчивалась высоким конусом. Вход в мавзолей помещался сбоку и не был виден с дороги. Сводчатый коридор приводил в высокую сводчатую камеру, облицованную кирпичом. Узор руста и легкий фриз из гирлянд и букраниев несколько смягчают суровость монумента, украшенного рельефным изображением воинского трофея рядом с посвятительной надписью на мраморной доске. В средние века мавзолей вошел в состав замка Каэтани. Коническое завершение было разобрано, а верх снабжен крепостными зубцами. Гробница булочника Эврисака (вторая половина I в. до н.э.) представляет попытку языком архитектурных форм и скульптуры прославить ремесло покойного и его роль в обществе. Расположенная на тесном участке между Лабиканской и Пренестинской дорогами и Порта Маджоре гробница получила трапециевидный план со сторонами 8,75x6,85x4,05 м. Как и мавзолей Цецилии Метеллы, гробница Эврисака выполнена в бетоне и облицована травертином. Ее основание состоит из столбов, чередующихся с мощными цилиндрами, и опирается на туфовый подий. Средняя часть сооружения отделена от основания полосой посвятительной надписи, обходившей здание по периметру. Фасады, ограниченные угловыми пилястрами ионического типа, расчленены круглыми отверстиями с плоскими обрамлениями - по три в каждом вертикальном ряду. Полагают, что цилиндры основания повторяют форму чанов, в которых замешивалось тесто, а круглые проемы фасадов - края судов для зерна или жерла печей. Рельефный фриз под карнизом изображает различные этапы изготовления хлеба. Один из рельефов содержит рельефные изображения Эврисака и его жены. Несохранившееся покрытие гробницы Эврисака было пирамидальным с резным навершием в виде корзины. Гробница была заполнена сплошной кладкой, за исключением небольшой погребальной камеры.  -395- Лекция 53. Общественные сооружения Древнего Рима: термы, базилики, виллы, погребальные сооружения (2 ч.) ТЕМА 13. АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО РИМА К тумулусному типу принадлежит и мавзолей Адриана. Мавзолей иператора Адриана начал строиться в 130 г. н.э. на крутом берегу Тибра (правый берег), напротив Марсова поля, и был закончен после смерти императора. Первоначально мавзолей представлял собой облицованный мрамором цилиндрический объем (диаметром 64 м и высотой 21 м), обработанный рустикой внизу и завершенный аттиком со статуями на нем. Аттик поддерживал высокий узкий постамент, которым возносил колесницу Гелиоса, венчавшую сооружение. Вокруг постамента на земляной насыпи росли деревья. Впоследствии Антоний Пий, желая увеличить площадь захоронений, пристроил к круглому мавзолею квадратное основание со стороной 89 м и высотой 15 м. Это изменило облик гробницы Адриана, приблизив мавзолей к типу цилиндрических гробниц на квадратном основании. Поставленный у кромки берега мавзолей имел доступ только со стороны Марсова поля, откуда к нему был переброшен широкий мост с золочеными статуями на парапетах. Вход в мавзолей был оформлен аркой. Вход соединялся с вестибюлем коридором. В глубине вестибюля стояла огромная статуя императора, видная с противоположного конца моста. Погребальная камера была расположена над вестибюлем и имела три ниши для урн. В средние века мавзолей Адриана преобразовали в крепость, названную замком Святого ангела.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 339 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП