ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Наиболее репрезентативные триумфальные арки
07.04.2014, 11:56
Воздвигнутая в самой высокой точке Священной дороги и хорошо обозримая, арка императора Тита монументально оформила торжественное вступление триумфальных процессий на Римский Форум и далее к Капитолийскому холму. Близкие к квадрату пропорции придали арке Тита спокойную устойчивость. Это впечатление усилено четко воспринимавшимся расчленением фасадов на три взаимно уравновешенные горизонтальные (цоколь, средняя часть и аттик) и вертикальные (пролет, пилоны с соответствующими им частями антаблемента и аттика) зоны. В арке отмечается легкое преобладание вертикальных членений, что подчеркивает упругость несущих усилий арки - пьедестала под квадригой императора. В арке композиционный и смысловой центры совпадают. Скульптурный декор, раскрывающий назначение арки, сосредоточен в ее проезде и в центральном поле фасада, где он оттенен гладкими плоскостями пилонов и боковых делений аттика. Ширина арочного пролета акцентирована узкими глухими окнами по его сторонам. На расстоянии, которое скрывало детали, арка представала в величавой цельности своего внешне простого объема, возносившего статую императора. При приближении становились видны слова посвятительной надписи на аттике, а затем и фриз со сценами жертвоприношения богам в благодарность за победу. Пролет арки окаймлял сильно профилированный архивольт с резной волютой на замковом камне, украшенном фигурой Фортуны. Летящие Виктории в тимпанах осеняли знаменами вступающих под арку победителей. Внутри проезда, на рельефе правого пилона, параллельно идущим была изображена колесница триумфатора Тита, окруженная ликторами и направляемая богиней Ремой. На левом пилоне находился рельеф, где римские воины вели пленных и несли трофеи, взятые из Иерусалимского храма, - алтарь с трубами и священный семисвечник. Арка носила и мемориальный характер. В середине ее кессонированного свода было изображение гения обожествленного императора, возносимого орлом Юпитера на небо. Внутри аттика, как полагают, находилась урна с прахом императора Тита, к которой вела лестница в пилоне. Арка Тита представляет собой пример единства функций, архитектуры и декора.  -387- Лекция 52. Общественные сооружения Древнего Рима: триумфальные арки, амфитеатры (2ч.) ТЕМА 13. АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО РИМА б) арка Септимия Севера (203 г.) Арка Септимия Севера была воздвигнута в Риме у подножия Капитолия из мрамора и посвящена победам императора в Месопотамии. Ее высота - 23 м. Арку венчали фигуры Севера и его сыновей Геты и Каракаллы на колеснице с шестеркой коней, а по углам - четыре конные группы. Особенностью арки Севера является наличие внутренних сквозных проемов в средних пилонах. Если прежде декорирующие арку колонны обычно примыкали к фасаду, то здесь колонны композитного ордера отделены от стены и размещены перед пилонами на отдельных постаментах. в) арка императора Константина (315 г.) Триумфальная арка Константина была построена между Колизеем и Палатином в честь победы Константина над Максенцием. Высота трехпролетной арки составила 20,35 м. Декор арки скомпонован из фрагментов, снятых с сооружений конца I - начала II вв., что было характерно для строительства поздней империи. Рельефы среднего пролета, медальоны со сценами охоты и жертвоприношения и восемь статуй варваров на аттике перенесены с арки Траяна у Капейских ворот. Лишь фризы над малыми пролетами, рельефы цоколей и медальоны коротких боковых фасадов арки одновременны сооружению. Однако, несмотря на "сборность", арка Константина обладает большими архитектурными достоинствами. Она ясно организована: коринфские колонны делят весь фасад на три части. Принцип симметрии последовательно проведен в композиции арки в целом и в отдельных ее частях: боковые звенья симметричны среднему, а детали расположены симметрично главной оси каждого звена, которая выделена замковым камнем арки и вертикалью аттика. Для акцентирования центральной части сооружения скульптурный декор сосредоточен по краям фасада. Широкое ровное поле среднего деления аттика с посвятительной надписью выделяется по контрасту с боковыми частями.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 265 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП