ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Общая характеристика древнеримских храмов
07.04.2014, 11:53
В V-IV вв. до н.э. в Риме и других городах Лация было выстроено множество этрусско-италийских простилей: храмов на высоком подии (до 5 м высотой) с глубоким портиком, примерно равным по размерам целле, с широко расставленными деревянными колоннами и обильным терракотовым декором на фронтонах. Другой разновидностью был храм италийского типа, имевший боковые портики, замкнутые продолженной задней стеной целлы. В конце VII-начале VI в. до н.э. сложились основные типы одноцеллового и трехцеллового храмов с развитыми многоколонными  -377- ТЕМА 13. АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО РИМА Лекция 51. Храмы Древнего Рима (4 ч.) портиками. В одноцелловом храме, развившемся из простейших алтарей открытых святилищ, помимо глубокого переднего портика по сторонам целлы также нередко устраивались открытые крылья и колонные портики, более узкие, чем передний. В трехцелловом храме боковые целлы иногда совсем не имели передней стены и оставались открытыми в сторону храмового входа. Возникновение этого типа храма связано с характерным для этрусского культа почитанием триад небесных и подземных богов. Боковые портики по сторонам целлы отсутствовали, тогда как передний портик, включавший два ряда колонн (по четыре в каждом), получал максимальное развитие. По форме плана трехцелловые храмы приближались к квадрату. Это увеличивало значение главного, торцевого фасада. Только со стороны главного входа была широкая лестница. Деревянные, широко расставленные колонны, по высоте равные лишь трети ширины фасада, располагались строго по осям стен, образуя посередине более широкий интерколумний, чем остальные. Передний ряд колонн перекрывался двумя параллельными деревянными балками, на которые были уложены такие же балки, несшие перекрытие портика. Крутая двускатная кровля храма с большими свесами по сторонам, защищавшими сырцовые глиняные стены, крылась черепицей. Свесы кровли, образующие карниз, как и терракотовые облицовки, покрывавшие все деревянные конструкции над колоннами, были расписаны. Антефиксы находились не только по краям кровли, но и как бы на торцах балок, расположенных по низу заглубленного поля фронтона. В целом фасад этрусского храма с его широкой лестницей, относительно невысокими колоннами и перегруженными терракотой верхними частями, имел приземистый, тяжелый облик. Происходивший на протяжении IV-II вв. до н.э. процесс приспособления греческого периптера к местным композиционным схемам – этрусскому простилю и храму италийского типа – в основном закончился в концу II – началу I вв. до н.э., когда римские зодчие сумели найти органичное сочетание различных архитектурных форм. В результате на свет появился псевдопериптер – тип храма, наиболее отвечающий пристрастию римлян к фронтальным осевым композициям. Псевдопериптер может быть определен и как простиль с полуколоннами вокруг целлы, и как италийский храм, интерколумнии боковых портиков которого заполнены раздвинутыми стенами целлы. В храме полуколонны и колонны единым мотивом ордера объединяют и уравновешивают две разнородные части культового здания – замкнутую целлу и сквозной портик, придавая зданию необходимую целостность.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 260 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП