ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Строительные материалы, техника и технология в классический период
06.04.2014, 20:03
В период классики в архитектуре Древней Греции доминировала разработанная в эпоху архаики характерная для эллинского зодчества стоечно-балочная конструкция. В эпоху классики ордерные системы получают свой канонический вид: - успешно разрешается «проблема углового триглифа»: последний триглиф располагался на самом углу, сдвигаясь с оси крайней колонны, а получившаяся вследствие этого разница незаметно “разгонялась” за счет сужения угловых интерколумниев и увеличения наклона колонн; - классическим становится решение капители дорического храма: шейка колонны выделяется сверху ремешками, а снизу - врезами гипотрахелиона; - каннелюры колонны дорического ордера четко завершаются у основания эхина; - если в период архаики вся поверхность абаки воспринимала нагрузку от верхней части храма, то теперь нагрузку принимает лишь середина абаки. Края абаки отделяются от архитрава скрытой прорезью. В этом случае капитель в какой-то мере теряет свои конструктивные особенности - она перестает быть “буферной” зоной. Архитрав как бы отрывается от колонны, повисает над птероном. Функция колонны теперь не выполняется, а как бы  -312- ТЕМА 10. АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Лекция 43. Архитектура Древней Греции периода ранней и высокой классики (6 ч.) изображается. Этим подчеркивается легкость, воздушность антаблемента. Если рассматривать древнегреческий ордер как визуализацию Мироустройства эллинов, то в период классики меняется представление о Небе: оно представляется не как давящая сила, а как легкая, воздушная субстанция, к которой стремится человеческое сообщество и каждый индивид. Основным строительным материалом для монументальных сооружений эпохи классики становится мрамор. Если ранее мрамор применялся только для декорации сооружений, то в рассматриваемом периоде он становится самым ходовым материалом. При строительстве используется мрамор лучших пород - паросский и пентелийский. Применение мрамора позволяло достичь великолепной игры света и тени, обогатило архитектуру цветовыми свойствами и способностью просвечивать в краях блоков и ребрах каннелюр подобно живому телу. Вся общественная древнегреческая архитектура была ориентирована на мрамор, который позволял очень тщательно прорабатывать детали при образовании курватур. Наряду с мрамором использовался известняк, который покрывался мраморовидной штукатуркой, в состав которой входило большое количество тертого мрамора, тем самым поверхность здания приобретала свойства мраморной поверхности (как например, в храме Зевса в Олимпии, выполненном из мраморовидного известняка и покрытом мраморной штукатуркой). Кладка общественных зданий города-государства, как и в период архаики, производилась “насухо”, блоки скреплялись металлическими скобами, пиронами и штырями, которые заливались свинцом. В эпоху классики в архитектуре появляется ровная, гладкая стена (например, южная стена Эрехтейона), причем гладкая поверхность стены становится важным художественным элементом архитектуры. Если раньше квадровая кладка применялась только в богатых общественных зданиях, а в более скромных постройках стены выкладывали из трапециевидных блоков с горизонтальными постелями, то в классический период квадровая кладка становится нормой. Стволы колонн в V-IV вв. до н.э. выполнялись из отдельных барабанов. Антаблемент классического храма выкладывался “насухо”. Архитрав сооружался из каменных блоков, поставленных на ребро, скрепленных между собой свинцовыми штырями (например, в Парфеноне таких блоков три, поставленных один за другим). Фриз состоял из блоков, расположенных в два ряда. Со второй половины V в. до н.э. в наиболее богатых храмах плафоны портиков делали мраморными, кассетированными и раскрашивали их. Обычно это был голубой фон и по нему золотые звезды. В то же время потолки наоса, как и несущие конструкции крыши продолжают выполняться из дерева. Кровельная черепица применялась как терракотовая, так и мраморная.  -313- ТЕМА 10. АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Лекция 43. Архитектура Древней Греции периода ранней и высокой классики (6 ч.) В сооружениях классики впервые появляются криволинейные перекрытия сводчатого типа. Редкость таких конструкций, как свод и арка в греческой архитектуре связана с несоответствием их формы задачам эллинского зодчества. В отделке зданий в конце V-IV вв. до н.э. более весомое место, чем прежде начинает занимать декоративная скульптура и резной орнамент. Нормой становится сочетание нескольких ордерных систем в одном храме. Вероятно такой ход связан с объединением греческих полисов в борьбе с персами, созданием общегреческих союзов и поиском единого общеэллинского типа храма. Поиски композиции общеэллинского типа храма ведутся по пути соединения ионической, дорической и коринфской ордерных систем в единое целое (как, например, это представлено в храмах Афинского Акрополя, в храме Аполлона Эпикурия в Бассах). Все чаще в храмах используются различные отклонения (искривления, курватуры), такие как отклонения от горизонтали стереобата, антаблемента, энтазис колонн, утолщение угловых колонн, их наклон в сторону целлы, сужение крайних интерколумниев, утонение кверху стен целлы (так называемый ОТТОК СТЕН), наклон скульптуры фронтонов и метоп на зрителя.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 323 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП