Статистика
Онлайн всього: 10 Гостей: 10 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Храм Сурьи в Конараке
| 06.04.2014, 12:42 |
Образование округа Конарак, название которого происходит от слова кона (особое положение Солнца, которое также называют Арка), связывают с мифом о том, как сын Кришны Шамба попросил у Солнца лекарство от проказы.
Всеобщая история искусства. Курс лекций
-235-
ТЕМА 7. ИСКУССТВО ИНДИИ Лекция 30. Северные храмовые комплексы Индии. Орисса. Конарак
Храм Сурьи (Солнца) в Конараке, расположенный в нескольких десятках километров от Бхубанешвара, был построен в 1250 г. на берегу моря под руководством царя Нарасимхи I из династии Ганга. Храм Сурьи - жемчужина Конарака - по существу является храмовым комплексом, занимающим площадь 264 х 165 м и окруженным массивной оградой с тремя выходами на три стороны света. Весь комплекс в древности был задуман как гигантская каменная колесница-ратха, влекомая семеркой скульптурных лошадей: тремя конями с северной стороны, четырьмя – с южной. Согласно замыслу, храм включал в себя: во-первых, святилищегарбхамуду, высотой примерно 70 м; во-вторых, соединенное с гарбхамудой обширное прямоугольное в плане церемониальное здание джагамохана, со стороной около 30 м и общей высотой порядка 30 м; в-третьих, отдельно стоящий павильон для ритуальных танцев натамандир в виде квадратного в плане сооружения на постаменте, с пирамидальной крышей. К юго-западу от храма Сурьи дополнительно расположены бхогамандапам, два водоема и колодец, а к юго-востоку – храм, посвященный Майядеви (супруге бога Солнца), и маленький алтарь бога Вишну. Храм построен на песчаной почве. Фундамент сооружения сложен из латеритовых блоков, а его стены и башни – из кондалита (разновидность гнейса). Камень привозили издалека, возможно, по специально созданному для этой цели каналу. При строительстве никакой раствор не использовался, стены покрывали песком и белили. Храм Сурьи поставлен на высокую платформу, по сторонам которой изображены двадцать четыре колеса диаметром около 3 м, по двенадцать с каждой стороны. Колеса колесницы, шедевр каменной резьбы, представлены как солнечные часы с восемью основными спицами и восемью дополнительными. На одних колесах расположены символы 12 месяцев года (дневные и ночные), на других – знаки 24 часов суток. Перед храмом расположены огромные скульптурные группы: с восточной стороны – статуи двух львов, победоносно возвышающихся над слонами, с северной – статуи двух слонов почти натуральных размеров, с южной – два боевых коня с всадником и побежденным воином. В храме Сурьи скульптура и декор играют существенную роль, не нарушая при этом гармонично сбалансированного архитектурного целого, в котором система фризов, колонн, маленьких павильонов уравновешивает вертикальный и горизонтальный планы сооружения. Вся внешняя поверхность храма украшена – начиная с цоколя, поддерживаемого вереницей слонов, до верхушки, где расположена расчлененная на сегменты амалака. Статуи божеств, царских особ и придворных, имена которых сообщают надписи, аскетов, нагов и нагинь перемежаются сценами из придворной жизни (изображениями праздников, охот, военных парадов), растительными и геометрическими мотивами. Множество детально изображенных храмовых танцовщиц связано со значением, которое имели эротические танцевальные представления в храмовом церемониале. Как основной ритуал храмового церемониала танец
Всеобщая история искусства. Курс лекций -236-
ТЕМА 7. ИСКУССТВО ИНДИИ Лекция 30. Северные храмовые комплексы Индии. Орисса. Конарак
выражал момент религиозного экстаза движением, а архитектура и скульптура – статикой. В то время как танец символически преобразовывал пространство во время и воспевал животворящую силу Солнца, архитектура, наоборот, превращала время в пространство, освобождающее верующих от цикла перерождений. Разорение храма Сурьи монгольскими завоевателями, начатое еще в XVI в., привело ко многим ныне невосполнимым потерям: джагамохан сейчас закрыт и укреплен каменными блоками, предотвращающими его обвал; гарбхамуда вообще лишена своей шикхары. Однако, несмотря на разрушения, храм и сегодня продолжает оставаться чарующим местом встречи с великолепным мастерством древнеиндийских зодчих, скульпторов, декораторов, оказывая преображающее благое воздействие на каждого вступившего с ним в отношение зрителя. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 282 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|