Статистика
Онлайн всього: 5 Гостей: 5 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Храм Шивы с горельефом трехликого Шивы в пещерном комплексе на острове Элефанта
| 06.04.2014, 12:40 |
Пещерный комплекс на острове Элефанта в гавани Бомбея представляет собой поздний этап развития пещерного зодчества. Из центрального колонного зала можно попасть в два соседних объема. Расположенный в сумеречной глубине храма, словно выплывающий из мрака глубокой ниши, окруженный огромными рельефными композициями гигантский трехголовый бюст поражает своими нечеловеческими масштабами и пластической мощью, с которой выражено величие его образа. Это каменная статуя Шивы Махешварамурти, созданная в VIII в. и представляющая бога в форме трехликого бюста (высота 5, 44 м, окружность 6, 94 м). Средний лик скульптуры Шивы - Татпуруша – символ вечного бытия глубинной сущности божества, выражение состояния великого мирового покоя, непоколебимой мощи устоев Вселенной. Голова статуарного Татпуруши увенчана высокой короноподобной прической, роскошно убранной всевозможными драгоценностями, на шее пластически изображено богатое ожерелье. Над правым плечом Махешварамурти возвышается голова с небольшими усами и бородой. Это Агхора-Бхайрава – Шива в мужском аспекте яростного экстаза разрушения и созидания, неукротимой активности. У него на голове изображены человеческие черепа и змеи. Индуистские мифы повествуют о том, что Шиве свойственно ночами посещать места
Всеобщая история искусства. Курс лекций -228-
ТЕМА 7. ИСКУССТВО ИНДИИ Лекция 29. Южноиндийские храмовые комплексы. Синтез архитектуры и скульптуры
сжигания трупов, где он украшает себя черепами, танцует на пепле и пьет из чаши в виде человеческого черепа. Смерть не имеет власти над богом. Над левым плечом статуи представлено красивое женское лицо – умиротворенное и благостное. Специалисты считают, что это изображение Умы - супруги Шивы, женский аспект его блаженства, мира и красоты. Скульптурное изображение Махешварамурти имеет четыре руки. Татпуруша держит цитрусовый плод и четки, в руке Агхоры-Бхайравы кобра, у Умы – лотос. Для статуи в целом характерна отвлеченная трактовка форм. Могучие плечи и грудь Шивы здесь – это скорее воплощение понятия величия и неземной мощи, нежели конкретная анатомическая правильность передачи объемов тела. От трехглавого колосса веет великим покоем, ибо космическая деятельность Шивы длится вечно. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 354 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|