Статистика
Онлайн всього: 11 Гостей: 11 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Частная скульптура времени правления XIX-XX династий
| 04.04.2014, 12:36 |
Подобные веяния не могли не сказаться на скульптурных изображениях частных лиц. Лучшим примером здесь служит голова статуи мужчины (известняк), хранящаяся в Музее изящных искусств в Будапеште. В лице человека с орлиным профилем, широко расставленными глазами и точно очерченным энергичным ртом скульптор явно подчеркивает особенности характера сановника в дни его земного существования – самоуверенность. Подобные статуи и статуэтки фиванского искусства сосуществовали с привычно идеализированными памятниками, выполненными по канону доамарнских времен. Особое распространение при изображении частных лиц получил тип статуи сидящего на корточках человека, сплошь окутанного плащом. Поза как бы застывшего в созерцании божества молящегося придавала статуям оттенок покоя и величавой важности. Интересно, что в это время контуры тел почти не ощущаются под изображаемыми плащами, как это было в аналогичных памятниках XVIII династии. Такие скульптуры дополнялись спереди фигуркой или эмблемой божества, чаще Амона, а оставшуюся с трех сторон поверхность плаща заполняли надписи – молитвы или биографические сведения. Распространены были также статуи коленопреклоненных людей, держащих перед собой изображение божества.
Всеобщая история искусства. Курс лекций -169-
ТЕМА 6. АРХИТЕКТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЕГИПТА ВРЕМЕНИ НОВОГО ЦАРСТВА Лекция 17. Изобразительное искусство Древнего Египта последней трети Нового царства (XIX-XX династии) (2 ч.)
Сановники и фараоны последней трети Нового царства чаще изображались в современных им, модных одеждах с множеством складок, широкими рукавами, длинными волнообразными передниками. Интерес мастеров скульптуры склоняется в сторону декоративности работ. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 263 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|