Статистика
Онлайн всього: 6 Гостей: 6 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Официальная заупокойная архитектура XI династии
| 31.03.2014, 15:31 |
Фараоны XI династии, желая подчеркнуть свои законные права на египетский престол, в архитектуре стремились подражать сооружениям своих предшественников эпохи Древнего царства. Но, продолжая традиции, зодчие XI династии нашли новое решение царского заупокойного ансамбля, сочетавшего в одном сооружении тип обычной для номархов скальной гробницы (продолжение своего рода) с традиционной для фараонов формой пирамиды (акцентирование родства с фараонами Древнего царства). Среди памятников эпохи Среднего царства особое место занимает заупокойный комплекс Ментухотепа I в Дейр-эль-Бахри. Ансамбль расположен на западном берегу Нила частично вырублен в отвесных скалах
Всеобщая история искусства. Курс лекций -107-
ТЕМА 5. АРХИТЕКТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЕГИПТА ВРЕМЕНИ СРЕДНЕГО ЦАРСТВА
Лекция 10. Архитектура Древнего Египта времени Среднего царства (4 ч.)
Дейр-эль-Бахри и соединен коридором, огражденным известняковыми стенами с молельней в долине. Центральная часть заупокойного ансамбля располагалась в центре большого двора и представляла собой синтез заупокойного храма, расположенного на двух уровнях и пирамиды, сложенной в центре первого гипостильного зала из каменных глыб на естественном скальном основании. К первому гипостильному залу с запада примыкал открытый двор, обнесенный по периметру колоннадой. За этим двором находился выстроенный из песчаника второй гипостильный зал, в глубине которого находилось вырубленное в скале святилище с алтарем и наосом для статуи. Погребальная камера фараона была вырублена под вторым гипостильным залом. Под полом открытого двора с колоннадой были устроены шесть гробниц женщин семьи Ментухотепа, а их заупокойные молельни были в западной части колонного зала. Все помещения заупокойного комплекса фараона-объединителя были декорированы цветными рельефными композициями, представлявшими сцены поклонения фараона богам, фараона в ряду богов, сцены охоты, земледелия и изображения иных культовых сюжетов. Своеобразие композиции заупокойного комплекса Ментухотепа было обусловлено стоящей перед зодчими задачей – сочетать привычный для предков фараона (фиванских номархов) тип скальной гробницы с обязательной для фараона формой усыпальницы – пирамидой. Архитектор ансамбля блестяще справился с поставленной задачей не только синтезирования номаршьей и царской гробниц, но и гармоничного включения искусственного сооружения в окружающий пейзаж путем сочетания двухъярусных колоннад храма с вертикалями скал Дейр-эль-Бахри. Заупокойный комплекс Ментухотепа I знаменует собой важный этап в развитии ордерных конструкций египетской архитектуры. Если в Древнем царстве на фасадах заупокойных храмов или гробниц встречались только небольшие колонные портики, то все здание комплекса в Дейр-эль-Бахри украшал двойной пояс колоннад. Важнейшим архитектурным новшеством, характеризующим ансамбль Ментухотепа была единая осевая ориентация всех элементов комплекса и симметричность их относительно центральной продольной оси. Такое расположение помещения ансамбля определяет общее направление движения к святилищу, вырубленному в скале. Архитектурные новации автора храма в Дейр-эль-Бахри в период Среднего царства не имели продолжения. Интерес к ним возникает лишь при фараонах XVIII династии. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 297 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|