Статистика
Онлайн всього: 4 Гостей: 4 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Живописные материалы и приспособления
| 31.03.2014, 11:52 |
Роспись любого рода, как на ларе, саркофаге, статуе (т. е. по дереву), ткани, так и на стене (по камню или штукатурке) по-египетски равным образом называлась «сеш» - «писание», «подпись».
Всеобщая история искусства. Курс лекций
-73-
ТЕМА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АРХИТЕКТУРЫ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
Лекция 6. Общая характеристика рельефа и живописи Древнего Египта (2 ч.)
Подготовка стенной поверхности для живописи проводилась с различной тщательностью. Часто мастера ограничивались сглаживанием поверхности стены, но в особых случаях стена готовилась более тщательно – в несколько этапов: • на первом этапе неровности стены заполнялись штукатуркой из грубо размельченного известняка, • затем слоем этой же штукатурки обмазывали все стены, • следующим этапом было покрытие стен тонким слоем штукатурки, из мелкотолченого известняка, • последним этапом подготовки поверхности было покрытие стены жидким раствором гипса. Основными материалами живописцев служили натуральные, минеральные красители. Египетские мастера применяли ограниченное количество пигментов: 1) Белый пигмент изготовляли из известняка, применяли для росписи одежд персонажей, обитающих в загробном мире, и в качестве фона. Белый цвет считался в Египте выражением святости, радости и чистоты. Он применялся для раскрашивания освященных предметов и зданий, символизировал космическую полноту и чистую божественную энергию, нисходящую на египетскую землю. 2) Синий (голубой) пигмент изготавливали из лазурита, кобальта, медного купороса. Синий указывал на божественный аспект какого-либо существа. 3) Желтый пигмент получали из желтой охры – опермента. Желтым цветом изображали тела женских персонажей, золотисто-желтым – тела богов, золотые предметы – атрибуты богов, а в некоторых случаях, золотистожелтым цветом заполняли фон. 4) Красный пигмент добывали из красной охры, которая в изобилии имелась в глинистых формациях Фиванских гор. Красный цвет в Древнем Египте имел двойственное значение. С одной стороны, египтяне ценили этот цвет из-за его стимулирующего, жизнеутверждающего излучения. Красный символизировал кровь и огонь. Египтяне верили в оживляющую силу крови, поэтому важнейшим предметом, используемым в обряде «отверзания уст и очей» была окровавленная нога жертвенного быка или кисть с красной краской. С другой стороны, красный цвет связывали с гневом, губительной пустыней, смертью, иной опасностью. 5) Зеленый пигмент изготавливали из тертого малахита. Зеленый цвет символизирует рождение, возрождение природы, наступление времени плодородия, оживление в загробном мире. 6) Черный пигмент изготавливали из угля. Черный – символ возрождения, плодородной египетской земли, символ Нила. Черный в наиболее общем смысле – символ Египта, ведь сами египтяне называли свою страну «Та Кемет» - Черная Земля. С другой стороны, черный цвет олицетворяет преисподнюю.
Всеобщая история искусства. Курс лекций
-74-
ТЕМА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АРХИТЕКТУРЫ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
Лекция 6. Общая характеристика рельефа и живописи Древнего Египта (2 ч.)
Красочные пигменты растирали в специальных ступках, добавляли связующее, в качестве которого служили яйцо, растительный клей или камедь, наносили на поверхность кистями. Кисти изготавливали из травы, а в период Нового царства вместо кистей употребляли палочки, один конец которых вымачивали в воде, вытрепывали и подрезали кругом или клином. Росписи покрывали лаком из смол, а иногда воском. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 274 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|