Статистика
Онлайн всього: 3 Гостей: 3 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Знаковый характер древнеегипетской живописи
| 31.03.2014, 11:52 |
Например, при передаче облика идущего человека обе ступни показываются со стороны большого пальца, т.е. художник изображал не ноги, как таковые, а «знаки» ног. Изображая пруд, мастер использует условно-геометрические волны ( ) как знак воды. С помощью таких же условных волн передается вода реки, по так же изображенной воде плывут корабли, такой же зигзагообразной парой линий условно течет вода из сосуда и т.п. Перечисленные особенности древнеегипетской живописи позволяют рассматривать его как особое «художественное черчение». Поэтому древнеегипетские живописные и рельефные композиции необходимо не просто смотреть, но и, как чертежи, читать. В связи с этим и средства выразительности здесь особые, присущие плоскостному изображению: линия, силуэт, ритм, симметрия и асимметрия, орнаментальность, декоративность. Плоскостный характер древнеегипетского рельефа и живописи позволял вводить в них иероглифические тексты в качестве равноправных элементов. Иероглифы, как условные изображения, имели ту же знаково-художественную природу, несли как информационную, так и декоративную функцию. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 371 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|