ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Храмовые статуи
30.03.2014, 21:59
Скульптура играла видную роль в создании особого идейного строя храмовых комплексов Древнего Египта. Храмовые и дворцовые пространства содержали множество скульптурных изображений: статуи богов и царей размещались в портиках дворов, около колонн гипостилей; во дворах храмов всегда находилось множество статуй частных лиц; святилища храмов содержали статуи божеств, которым эти храмы были посвящены; специальные статуи богов и фараонов использовались в процессе проведения ритуалов и т.д. Статуи, размещенные во дворах, гипостилях и святилищах храмов, имели различное назначение: • статуи ставились как стражи, охранители и имели оберегающее, стерегущее назначение. Сфинксы обрамляли дороги к храмам и оберегали сакральное храмовое пространство от злых сил. С этой же целью перед пилонами ставились колоссальные статуи фараонов. • в храмовые святилища помещались статуи в качестве объектов поклонения и совершения обрядов. Такие статуи служили вместилищем духа божества, проявляли его сущность для верующих. Подобно статуям богов объектами культа в Египте были и статуи фараонов, поскольку цари считались сыновьями богов, а следовательно – богами. • в храмовые помещения приносили статуи в качестве жертвы богам в надежде на воздаяние. Такие статуи изображали то или иное божество и дарились в храм фараоном или высшими жрецами для получения милости (благополучия, здоровья, долголетия, силы и победы над всякой страной) от этого бога. Еще одним вариантом таких жертв были небольшие статуэтки, воспроизводящие главную статую храма. Подобные изображения  Всеобщая история искусства. Курс лекций -67- ТЕМА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АРХИТЕКТУРЫ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Лекция 5. Общая характеристика скульптуры Древнего Египта (2 ч.) приносились верующими с молитвами о здоровье и благополучии. Иногда такие статуэтки снабжались кольцами и крепились к стенам храмовых помещений. • в храмы помещались статуи как заместители реальных участников священнодействия. В некоторых храмовых помещениях были обнаружены статуи царей и богов как участников ритуала в позах его свершения. В этом случае считалось, что ритуал в храме совершается вечно. Поскольку фараон считался сыном бога, а бог присутствует во всех храмах Египта, следовательно, и фараон должен присутствовать и совершать обряды во всех храмах. Для этого в каждый храм ставились скульптуры, изображавшие фараона с кадильницей или жертвенником в руках, совершающего обряд. Кроме того, статуэтки царей в позах коленопреклоненных адорантов украшали ладьи, на которых стояли статуи богов в молельнях. В ходе некоторых обрядов, происходивших в храмах, необходимо было принесение жертв и ритуальное убийство врагов, в связи с этим в храмах обнаружены статуэтки жертвенных животных, заменявших реальных животных, и статуи связанных врагов (иногда, разбитые на части, что означало свершившийся обряд ритуального убийства). • в храмы помещались особые статуи богов или обожествленных фараонов, выполнявшие функции оракула. Такие статуи обычно имели подвижные головы и руки и помогали предсказывать ход событий в политических, судебных и бытовых делах. • довольно большую группу статуй составляют хеб-седные статуи, найденные в храмах или погребенными рядом с ними. В ритуале хеб-сед скульптура, представлявшая престарелого царя в особом ритуальном одеянии. Она ставилась на специальную платформу и являлась объектом обрядов, имевших целью магическое возрождение жизненных сил фараона, а затем погребалась. После обряда «хеб-сед» обновленный, полный сил фараон вновь вступал на престол. • статуи как свидетельство помещения себя под покровительство бога. Это большая группа статуй фараона с просьбами о здоровье, благополучии внешнего или внутреннего положения страны. Эти статуи ставили в храмы сами фараоны, чтобы навечно поставить себя под защиту божества. • в храм ставились статуи вельмож как знак особой милости правящего фараона. Такой чести удостаивались не только вельможи, но и видные зодчие, статуи которых помещались в ту часть храма, где проходила деятельность этого зодчего. Вполне можно сказать, что дворы египетских храмов были своеобразными портретными галереями виднейших людей своего времени – визирей, полководцев, зодчих, верховных жрецов, биографии которых можно было прочитать на статуях. Статуи частных лиц могли посвящаться в храмы не только по воле фараона, но и по желанию самих жертвователей. Особенно много находят в  Всеобщая история искусства. Курс лекций -68- ТЕМА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АРХИТЕКТУРЫ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Лекция 5. Общая характеристика скульптуры Древнего Египта (2 ч.) храмах статуй высших жрецов данного святилища. Статуи частных лиц, посвящавшиеся в храмы, дали несколько новых типов скульптур: изображения в виде коленопреклоненного человека, держащего перед собой жертвенник или стелу с молитвой божеству, или наос с фигурой бога; изображение сидящего на земле человека, положившего руки на колени, тексты молитв представлены на базах статуй или на оборотной стороне скульптур, или на одеянии изображения.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 334 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП