ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Технология строительства погребального сооружения
30.03.2014, 21:46
Строительство собственной гробницы, выбор места, где должно было состояться возрождение и переход в другой мир усопшего царя - все это было предметом заботы еще живого фараона. Обычно уже на первом году царствования выбиралось место для будущего захоронения и разрабатывался план, в котором были предусмотрены не только архитектурные особенности будущего погребального комплекса, но и его художественное оформление – скульптурные и живописные элементы, тексты молитв. Все это подчинялось не только желанию фараона, но в первую очередь, требованиям погребального ритуала. Древние египтяне знали два типа погребальных сооружений: - заупокойный комплекс, кульминацией которого была гробница, относящаяся к позитивной (наземной) архитектуре – мастаба или пирамида; - заупокойный ансамбль, в котором гробница представляла собой сооружение негативного типа, вырубленное в скалах. В отличие от погребального комплекса первого типа, где гробница являлась композиционным центром, в погребальном комплексе второго типа местоположение гробницы маскировалось, вход в нее тщательно скрывался, а центром композиции всего комплекса служил заупокойный храм. Погребальные сооружения первого типа характерны для Раннего, Древнего и Среднего царств, заупокойные ансамбли второго типа репрезентируют погребальную архитектуру Среднего и Нового царств. Заупокойный комплекс позитивной архитектуры в развитом виде в качестве основных составляющих включал2: • собственно гробницу в форме пирамиды или мастаба, выстроенную из камня (известняка) или кирпича-сырца, облицованную камнем; • верхний (заупокойный, поминальный) храм, примыкающий к гробнице; • внутренний двор и ограда вокруг него; • дорогу, как правило, крытую, ведущую из верхнего храма в долину; • один или несколько кенотафов; • «усыпальницы» для ладей; ладьи использовались в погребальном ритуале, кроме того, они были предназначены для путешествия фараона по подземному Нилу; • мастерские и хозяйственные постройки, где проводился процесс мумификации, приготовлялись жертвенные дары и т.д.; • нижний или долинный храм, соединенный храмовой дорогой с верхним храмом, построенный на границе орошаемой земли и пустыни; Сокровища пирамид / Пер. с англ. Т. Лисицыной. – М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2004. – С. 50-53. 2  Всеобщая история искусства. Курс лекций -62- ТЕМА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АРХИТЕКТУРЫ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Лекция 4. Общая характеристика архитектуры Древнего Египта (2 ч.) • царский дворец; так как строительство царской гробницы было предприятием общенациональным, то именно фараон должен был консолидировать силы строителей и контролировать процесс строительства; • поместья, поставлявшие провизию для потребностей фараона и царского культа; • пристань у нижнего храма для доставки на строительную площадку привозных материалов; • поселок строителей. Заупокойный ансамбль, сочетавший сооружения негативной и позитивной архитектуры, состоял из: • гробницы, вырубленной в скалах Долины Царей (Долины Цариц); • заупокойного храма, подчас приобретавшего огромные размеры; • дворца фараона; • дороги, обрамленной изваяниями сфинксов, ведущей к берегу Нила; • пристани; • хозяйственных построек, складов, мастерских, обслуживавших не только нужды заупокойного культа, но и потребности живых. Важным условием строительства гробницы, вырубленной в скалах Долины Царей, было сохранение в тайне места расположения гробницы. Сохранение тайны было необходимо не только для того, чтобы уберечь умерших от осквернения живыми, но также и для того, чтобы отделить умерших от живых, преградить мертвым путь на восточный берег Нила. В связи с необходимостью сохранения тайны рядовые строители гробниц, живущие в селении Дейр-эль-Медина на западном берегу Нила, были ограничены в своих отношениях с жителями восточного берега. Строители гробниц, прекрасно понимая свою посредническую миссию и опасаясь божественного гнева, становились добровольными хранителями тайны местонахождения царской гробницы.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 335 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП