Статистика
Онлайн всього: 5 Гостей: 5 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Стили изобразительного искусства
| 30.03.2014, 21:43 |
К стилевому пространству «ареаклассицизм» относятся художественные стили: - античный классицизм, - византийский классицизм, - романский классицизм, - ренессансный классицизм, - классицизм XVII-XIX вв., - реализм. К стилевому пространству «ареаромантизм» относят художественные стили: - готика, - барокко, - рококо, - романтизм, - модерн, - импрессионизм, - экспрессионизм, - символизм.
Всеобщая история искусства. Курс лекций -54-
ТЕМА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АРХИТЕКТУРЫ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА 8 часов аудиторной работы и 6 часов самостоятельной работы Лекция 3. Условия формирования художественной культуры государства Древний Египет (2 ч.)
Историю возникновения и развития древнеегипетского искусства можно проследить на протяжении огромного времени – свыше четырех тысяч лет. Благодаря этому факту, изучение искусства Древнего Египта представляет большой интерес, поскольку становится возможным выяснить пути становления искусства в одном из первых в истории человечества государств. Искусство Древнего Египта было создано народом, который был творцом одной из древнейших культур человечества и в течение нескольких тысячелетий играл важнейшую роль в истории Средиземноморья, восточной Африки и Передней Азии. Это искусство было наиболее передовым и наиболее совершенным среди искусств различных народов Древнего Востока. Египетский народ первым в мире создал монументальную каменную архитектуру, замечательный своей натуралистичностью скульптурный портрет, прекрасные изделия художественного ремесла. Египетское искусство было новым и большим шагом вперед после первобытного искусства. Египетское искусство впервые стало изображать человека в сопоставлении и в связи с другими людьми. Оно изобрело приемы наглядного рассказа, строго продуманного построения действия. Наконец, египетское искусство открыло и утвердило интерес к индивидуальности человека, не раз на протяжении своей долгой истории создавая образы, полные глубокой значительности. Исторические условия развития египетской культуры привели к сложению и очень длительному сохранению некоторых характерных особенностей египетского искусства. С самого начала образования египетского государства оно стало мощным средством воздействия на сознание людей в целях укрепления и возвеличения власти фараона, сохранения единства и процветания государства. Египет – страна, где почитали традиции. Традиции изобразительного искусства считались священными, дарованными людям свыше, поэтому их нарушение вело к разрушению космического порядка, установленного божествами и тщательно поддерживаемого и оберегаемого египетскими фараонами. В области архитектуры и изобразительного искусства священные традиции египтян вылились в форму канона как системы пропорциональных величин. Создание канона означало сложение строгой и разработанной
Всеобщая история искусства. Курс лекций
-55-
Лекция 3. Условия формирования художественной культуры государства Древний Египет (2 ч.)
ТЕМА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АРХИТЕКТУРЫ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
системы художественных взглядов. Преступить канон для египетского художника было недопустимо. Эту черту в египетском менталитете отмечали еще древние греки и римляне. Традиционным в Египте являлось и сохранение веры в магическую связь изображения с тем, кто изображен. Этот принцип древнеегипетского искусства уподоблял художников, скульпторов, архитекторов Египта творцам мира – богам, а само занятие искусством возводил в ранг священнодействия. Этим и объясняются высокие жреческие звания и титул «великий таинник», которые носили виднейшие мастера искусства в Древнем Египте. В ряде знаменитых текстов Древнего Египта встречаются слова, переводимые как «искусство». При этом и в «Поучении Птахотепа», и в «Книге мертвых», и в «Текстах пирамид» искусство, с точки зрения египтян, понималось, с одной стороны, как «искусность», «умение», «мастерство», «техническое совершенство», а с другой - как создание некоего искусственного мира, подобного сокровенному мира богов и первопредметов. Например, мысль, слетев Словом с уст бога Пта, воплотилась в землю, воду, людей, скот, первостатуи и первопланы храмов. Бог Хнум, предварительно замыслив, вылепил весь мир и людей с помощью гончарного круга. Искусство рассматривалось египтянами как творчество богов, а потому считалось священным. Художники же понимались как своего рода посредники между божественным и человеческим, причем степень посредничества градуировалась. Мастер, которому принадлежал общий творческий замысел, отличался в Египте от мастера, занимавшегося техническим его воплощением, хотя зачастую то и другое сочеталось в одном лице. Искусно сделанная вещь, вызывая при созерцании удовольствие, заражала. Таким образом устанавливалась символическая связь между божественной сущностью первообраза и его зримым подобием в искусноискусственной вещи. Не случайно выражение «хорошо сделанный», употребляемое в качестве оценки работы, входило у египтян составной частью в имена богов. В древнеегипетских текстах в выражении «тот, кто несет красоту» слово «красота» выступало равнозначным божественной сущности и прилагалось не только к самим богам, но и к их искусноискусственным рукотворным подобиям, отражающим божественную красоту. Через заразительность предметов искусства боги с помощью художников открывали людям путь от явленного к сокровенному, а себе путь от сокровенного к явленному («и сошел бог на свое изображение в храме»). Необходимость следовать канонам вызвала создание письменных руководств для художников. Хотя они до нас не дошли, мы знаем о существовании «Предписаний для стенной живописи и канона пропорций», упоминание о которых есть в списке книг библиотеки храма в Эдфу, равно как о наличии подобных же руководств и для скульпторов. Соблюдение канонов обусловило и технические особенности работы египетских мастеров, рано применявших сетку для точного перенесения на стену нужного образца. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 322 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|