Статистика
Онлайн всього: 9 Гостей: 9 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Нанесение смоляных лаков
| 18.03.2014, 18:24 |
Применяемые в качестве защитных пленок лаки (даммарный, фисташковый, шеллачный и другие) наносят тампоном. Такая пленка меньше блестит и этим похожа на олифную пленку. К тому же лак хорошо высыхает только в тонком слое. Толстая пленка высыхает неравномерно, а кроме того быстрее стареет (желтеет, утрачивает блеск, растрескивается).
Тампон около 4 см в диаметре обычно делают из ваты, обернутой марлей.
Его обмакивают в лак, налитый в плоскую посуду, и слегка отжимают о край сосуда. С легким нажимом тампоном проводят по поверхности живописи у верхнего края произведения.
1 См.: Томашевич Г. Н. Отбелка шеллака.— Указ. соч., с. 95—102.
Следующую полоску лака наносят ниже первой. И так до самого низа. Нужно внимательно следить за тем, чтобы не оставалось не покрытых лаком участков. Слой лака должен быть тонким и равномерным.
Второй раз лак наносят движениями тампона в перпендикулярном направлении. Чем больше делается покрытий, тем толще получается пленка и сильнее ее глянец.
Когда хотят нанести тонкую пленку, ограничиваются одним протиранием поверхности произведения кругообразными движениями сверху донизу.
Многократно (до трех-четырех раз) лак наносится только в том случае, когда свеженаложенные слои его жухнут.
Промежуток времени между нанесением двух слоев лака зависит от скорости высыхания предыдущего слоя. При покрытии даммарным лаком интервал должен быть не менее 30—40 минут. При нанесении шеллака — 5—10 минут. Повторно лак наносится только на отвердевший предыдущий слой.
При покрытии произведений станковой темперной живописи лаком нельзя пользоваться флейцем и пульверизатором.
Условия для просыхания пленки должны быть приближены к нормальному музейному режиму хранения произведений живописи. Помещение должно быть хорошо вентилируемым, чтобы обеспечить постоянный приток кислорода, светлым, теплым, чистым, защи-
щенным от пыли. Отсутствие света и повышенная влажность воздуха в помещении отрицательно влияют на формирование пленок: они заметно темнеют, мутнеют.
Свежая лаковая пленка имеет довольно сильный глянец. Однако с течением времени он ослабевает, поверхность становится более матовой. Покровная пленка на иконе не должна сильно блестеть, лучше если она будет даже немного матовой. |
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
|
Переглядів: 310 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|