ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

Нанесение смоляных лаков
18.03.2014, 18:24
Приме­няемые в качестве защитных пленок лаки (даммарный, фисташковый, шеллачный и другие) наносят тампоном. Такая пленка меньше блестит и этим похожа на олифную пленку. К тому же лак хоро­шо высыхает только в тонком слое. Тол­стая пленка высыхает неравномерно, а кроме того быстрее стареет (желтеет, утрачивает блеск, растрескивается). Тампон около 4 см в диаметре обычно делают из ваты, обернутой марлей. Его обмакивают в лак, налитый в плоскую посуду, и слегка отжимают о край сосуда. С легким нажимом тампоном проводят по поверхности живописи у верхнего края произведения. 1 См.: Томашевич Г. Н. Отбелка шеллака.— Указ. соч., с. 95—102. Следую­щую полоску лака наносят ниже первой. И так до самого низа. Нужно вниматель­но следить за тем, чтобы не оставалось не покрытых лаком участков. Слой лака должен быть тонким и равномерным. Второй раз лак наносят движениями тампона в перпендикулярном направ­лении. Чем больше делается покрытий, тем толще получается пленка и сильнее ее глянец. Когда хотят нанести тонкую пленку, ограничиваются одним протиранием по­верхности произведения кругообразны­ми движениями сверху донизу. Многократно (до трех-четырех раз) лак наносится только в том случае, когда свеженаложенные слои его жухнут. Промежуток времени между нанесе­нием двух слоев лака зависит от скорости высыхания предыдущего слоя. При по­крытии даммарным лаком интервал дол­жен быть не менее 30—40 минут. При нанесении шеллака — 5—10 минут. Пов­торно лак наносится только на отвердев­ший предыдущий слой. При покрытии произведений станко­вой темперной живописи лаком нельзя пользоваться флейцем и пульвери­затором. Условия для просыхания пленки должны быть приближены к нормаль­ному музейному режиму хранения про­изведений живописи. Помещение долж­но быть хорошо вентилируемым, чтобы обеспечить постоянный приток кисло­рода, светлым, теплым, чистым, защи- щенным от пыли. Отсутствие света и повышенная влажность воздуха в поме­щении отрицательно влияют на форми­рование пленок: они заметно темнеют, мутнеют. Свежая лаковая пленка имеет доволь­но сильный глянец. Однако с течением времени он ослабевает, поверхность становится более матовой. Покровная пленка на иконе не должна сильно блес­теть, лучше если она будет даже немного матовой.
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 310 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП