ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

РЕСТАВРАЦИОННОЕ ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТНЫМ ПЛЕНКАМ
18.03.2014, 18:17
Процесс реставрации произведения завершается нанесением реставрацион­ного защитного слоя. Этот слой не дол­жен быть идеально бесцветным, напро­тив, должен иметь тот же желтовато-золотистый оттенок, который имела в свое время свежая защитная пленка вскоре после покрытия икон олифой или масляным лаком. Блеск реставрационной пленки должен быть таким же, каким был блеск древних пленок, когда они были свежими и неиспорченными. Поэ­тому отреставрированные произведения покрывают материалами, которые адекватны средневековым пленкам своими декоративно-эстетическими и функцио­нально-защитными качествами. Существуют два противоположных мнения о лучшем реставрационном ма­териале для покрытия. Одни считают, что это льняная олифа, другие — что это легко удаляемые смоляные лаки. Однако при выборе материала для конкретного произведения учитывают его состояние, условия экспонирования (или хранения) и соответствие внешнего вида пленки первоначальному покрытию. Вообще по­крытия должны обладать многими необ­ходимыми свойствами: — эластичностью и упругостью внут­реннего напряжения (чтобы не давать усадки и растрескивания); — твердостью (чтобы защищать произведение от возможных механи­ческих воздействий, процарапывания, пыли и т. д.); — влагоустойчивостью (чтобы за­щищать красочный слой от воздействия влаги и самим не разрушаться при этом); — оптимальной скоростью первич­ного отвердения (долго сохнущие плен­ки не удобны в работе, за время отверде­ния в них скапливается пыль); — биостойкостью (пленка должна противостоять разрушительной деятель­ности плесней и бактерий); — обратимостью (размягчением и набуханием пленки от органических растворителей, нейтральных к другим материалам произведения). Особые требования предъявляются к оптическим свойствам пленки. Пленка должна быть как можно прозрачнее, что­бы не приглушать яркость красок жи­вописи, иметь окраску и показатель пре­ломления, максимально приближенные к этим же свойствам олифных или мас-ляно-лаковых пленок. В современной практике для полу­чения реставрационных защитных пле­нок используются традиционная нату­ральная олифа, растворы смоляных ла­ков (даммарный, мастичный, фисташ­ковый, шеллак), смесь даммары с вос­ком, чистый пчелиный воск и внедрен­ный в последние годы сотрудниками ВНИИРа лак АКО.
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 290 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП