Статистика
Онлайн всього: 8 Гостей: 8 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
РЕСТАВРАЦИОННОЕ ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТНЫМ ПЛЕНКАМ
| 18.03.2014, 18:17 |
Процесс реставрации произведения завершается нанесением реставрационного защитного слоя. Этот слой не должен быть идеально бесцветным, напротив, должен иметь тот же желтовато-золотистый оттенок, который имела в
свое время свежая защитная пленка вскоре после покрытия икон олифой или масляным лаком. Блеск реставрационной пленки должен быть таким же, каким был блеск древних пленок, когда они были свежими и неиспорченными. Поэтому отреставрированные произведения покрывают материалами, которые адекватны средневековым пленкам своими декоративно-эстетическими и функционально-защитными качествами.
Существуют два противоположных мнения о лучшем реставрационном материале для покрытия. Одни считают, что это льняная олифа, другие — что это легко удаляемые смоляные лаки. Однако при выборе материала для конкретного произведения учитывают его состояние, условия экспонирования (или хранения) и соответствие внешнего вида пленки первоначальному покрытию. Вообще покрытия должны обладать многими необходимыми свойствами:
— эластичностью и упругостью внутреннего напряжения (чтобы не давать усадки и растрескивания);
— твердостью (чтобы защищать произведение от возможных механических воздействий, процарапывания, пыли и т. д.);
— влагоустойчивостью (чтобы защищать красочный слой от воздействия влаги и самим не разрушаться при этом);
— оптимальной скоростью первичного отвердения (долго сохнущие пленки не удобны в работе, за время отвердения в них скапливается пыль);
— биостойкостью (пленка должна противостоять разрушительной деятельности плесней и бактерий);
— обратимостью (размягчением и набуханием пленки от органических растворителей, нейтральных к другим материалам произведения).
Особые требования предъявляются к оптическим свойствам пленки. Пленка должна быть как можно прозрачнее, чтобы не приглушать яркость красок живописи, иметь окраску и показатель преломления, максимально приближенные к этим же свойствам олифных или мас-ляно-лаковых пленок.
В современной практике для получения реставрационных защитных пленок используются традиционная натуральная олифа, растворы смоляных лаков (даммарный, мастичный, фисташковый, шеллак), смесь даммары с воском, чистый пчелиный воск и внедренный в последние годы сотрудниками ВНИИРа лак АКО. |
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
|
Переглядів: 290 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|