ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

СПОСОБЫ ТОНИРОВАНИЯ
18.03.2014, 18:16
Для тонирования произведение кла­дут в горизонтальное положение (при вертикальном положении произведе­ния — на мольберте — получаются за­теки краски, искажающие фактуру и то­на тонировок). В процессе работы про­изведение время от времени ставят в вер­тикальное положение и направляют на него свет, чтобы с расстояния оценить качество тонировки. Тонировку выполняют пуантелью, способом штриховки или способом сплошной заливки жидкой краской или полусухой кистью с подмалевком или без него. Выбор способа зависит от ха­рактера сохранившейся живописи и участков, подлежащих тонированию. Автор­ская живопись бывает корпусной или прозрачной. Она может иметь хоро­шую сохранность, которую сравнива­ют иногда с поверхностью эмали или, наоборот, быть дефектной (иметь потер­тости краски, кракелюры, утраты грун­та и т. д.). Во всех случаях тонировки должны отличаться от авторской живописи, как-то выделяться. Это достигается разными способами — с помощью очень тон­кого контура вокруг реставрационной вставки, изменением тона, использова­нием пуантели, штриховки и так далее. Очень важно чтобы тонировки (за­ливками, пуантелью и т. п.) были проз­рачными и чтобы через них просвечивал грунт. Иначе рядом с прозрачными ав­торскими красками тонировки будут вы­глядеть как глухие потемневшие «за­платы». Один из приемов тонирования — это легкое затенение поверхности грунта темной по тону лессировкой. При нане­сении последующих слоев красок тони­ровка становится еще темнее и ярче. Но нельзя допускать, чтобы после высы­хания тонировка была темнее авторской живописи. Если тонируемый участок должен иметь темный цвет, то делают яркий цветовой подмалевок, который придает тонировке звучность. Подмалевок обяза­тельно делается на яичной эмульсии, иначе при нанесении последующих сло­ев красок он будет размазываться. Если пользоваться краской только одного цвета, накладывая ее слой за слоем, то трудно достичь гармонии с ав­торской живописью. Такая тонировка получится темной, резко отличающейся от подлинных частей живописи своими тяжелыми, глухими тонами. Белилами нужно пользоваться край­не ограниченно, так как добавление их в другие краски придает тонировке глухой непрозрачный матовый тон, который трудно исправить даже последующими лессировками. Нужно также учитывать, что тонировка с избытком сажи темне­ет после полного просыхания (через один-два дня).
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 454 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП