ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

ПОДГОТОВКА ПРОЦЕССА ТОНИРОВАНИЯ
18.03.2014, 18:08
Перед началом тонирования необхо­димо хорошо проверить состояние про­изведения, тщательно укрепить слу­чайно оставшиеся отставания или ше­лушения грунта и красочного слоя. Поверхность живописи протирают ват­ным тампоном, смоченным яичной эмульсией (одна часть желтка — на во­семь частей дистиллированной или ки­пяченой воды). Можно протереть по­верхность разбавленным соком чеснока или препаратом бычьей желчи. Для выполнения работ по тониро­ванию поверхности живописи необходи­ма свежеприготовленная эмульсия из желтка в соотношении 1:3 или 1:4. Ки­сти круглые беличьи или колонковые № 2, 3, 6, 8 и 10. Кисть № 10 удобна для нанесения подмалевка при тониро­вании больших участков. Для удаления излишков краски с по­верхности могут потребоваться пористая бумага типа фильтровальной, а также узкие полоски белой плотной бумаги (чертежной, полуватмана), которые нужны для сравнения составленного ко­лера с цветом соответствующего участка авторской живописи. Для работы необ­ходима белая палитра, которую можно заменить белой керамической облицо­вочной плиткой или тарелкой. Для кра­сок, затертых из сухих пигментов с яич­ной эмульсией, удобны небольшие (на 50—100 мм 3) фарфоровые чашечки, не­окрашенные деревянные ложки, которые предварительно пропитаны олифой и просушены. На палитру наносят краски чистой кистью. Тут же смешивают их, получая нужный колер, сравнивают его с коле­рами иконы, наносят на полоски белой бумаги, подсушивают и высохший колер корректируют по тонам живописи иконы. При составлении колеров не рекомен­дуется соединять пигменты, резко отли­чающиеся степенью размельченности (дисперсности). Тонировки, имеющие пигменты разной дисперсности, при просыхании расслаиваются. Тонкодисперс­ные пигменты образуют отдельные слои, как бы всплывающие на поверхность всего наложенного слоя краски, а круп­нодисперсные — осаждаются на поверх­ности левкаса. Это резко изменяет перво­начальный цвет тонировок. Смешивать акварель и краски из крупнодисперсных пигментов можно лишь, имея большой опыт тонирования. Начинающему ре­ставратору лучше применять только ак­варель. Тонировки делают так, чтобы после полного просыхания они становились несколько более светлыми, чем соответ­ствующие участки подлинной живописи произведения. После нанесения покров­ной пленки они приобретут повышенную интенсивность цвета, прозрачность и более темный тон.
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 301 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП