Статистика
Онлайн всього: 6 Гостей: 6 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
ПОДГОТОВКА ПРОЦЕССА ТОНИРОВАНИЯ
| 18.03.2014, 18:08 |
Перед началом тонирования необходимо хорошо проверить состояние произведения, тщательно укрепить случайно оставшиеся отставания или шелушения грунта и красочного слоя. Поверхность живописи протирают ватным тампоном, смоченным яичной эмульсией (одна часть желтка — на восемь частей дистиллированной или кипяченой воды). Можно протереть поверхность разбавленным соком чеснока или препаратом бычьей желчи.
Для выполнения работ по тонированию поверхности живописи необходима свежеприготовленная эмульсия из желтка в соотношении 1:3 или 1:4. Кисти круглые беличьи или колонковые № 2, 3, 6, 8 и 10. Кисть № 10 удобна для нанесения подмалевка при тонировании больших участков.
Для удаления излишков краски с поверхности могут потребоваться пористая бумага типа фильтровальной, а также узкие полоски белой плотной бумаги (чертежной, полуватмана), которые нужны для сравнения составленного колера с цветом соответствующего участка авторской живописи. Для работы необходима белая палитра, которую можно заменить белой керамической облицовочной плиткой или тарелкой. Для красок, затертых из сухих пигментов с яичной эмульсией, удобны небольшие (на 50—100 мм 3) фарфоровые чашечки, неокрашенные деревянные ложки, которые предварительно пропитаны олифой и просушены.
На палитру наносят краски чистой кистью. Тут же смешивают их, получая нужный колер, сравнивают его с колерами иконы, наносят на полоски белой бумаги, подсушивают и высохший колер корректируют по тонам живописи иконы.
При составлении колеров не рекомендуется соединять пигменты, резко отличающиеся степенью размельченности (дисперсности). Тонировки, имеющие пигменты разной дисперсности, при просыхании расслаиваются. Тонкодисперсные пигменты образуют отдельные слои, как бы всплывающие на поверхность всего наложенного слоя краски, а крупнодисперсные — осаждаются на поверхности левкаса. Это резко изменяет первоначальный цвет тонировок. Смешивать акварель и краски из крупнодисперсных пигментов можно лишь, имея большой опыт тонирования. Начинающему реставратору лучше применять только акварель.
Тонировки делают так, чтобы после полного просыхания они становились несколько более светлыми, чем соответствующие участки подлинной живописи произведения. После нанесения покровной пленки они приобретут повышенную интенсивность цвета, прозрачность и более темный тон. |
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
|
Переглядів: 301 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|