ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

Сухие пигменты
18.03.2014, 18:07
В тонировании применяются как природные, так и ис­кусственные минеральные пигменты. Природными минеральными пигмен­тами называют земли, окрашенные глав­ным образом соединениями железа и марганца. Кроме хромофоров в состав природных пигментов входят наполняю­щие породы, такие, как соединения крем­ния, алюминия, марганца, меди, хрома и другие. С целью изменения природно­го оттенка некоторые пигменты подвер­гаются прокаливанию. Таким образом получают сиену жженую, умбру жженую, охру красную, сурик. Искусственные минеральные пиг­менты — это пигменты, получаемые в ре­зультате химического соединения на ос­нове двух-трех, а иногда и значительно большего числа исходных веществ. На­пример, ярко-красная киноварь состоит из ртути и серы, имеющих другие цвета. Синий ультрамарин также получают из веществ, не имеющих синего цвета. Не­которые искусственные пигменты имеют цвет, сходный с цветом веществ, из ко­торых они получены, но несколько иного оттенка. Например, из синего медного купороса получают синюю краску друго­го оттенка. Широко применяются также органи­ческие природные и синтетические пиг­менты. Классификация пигментов дана в приложении (с. 155). Почти все выпускаемые заводами су­хие пигменты перед употреблением для тонирования требуют дополнительной перетирки. Их лучше всего перетирать каменным курантом. Его могут заме­нить лист толстого стекла площадью до 1 м 2 (в зависимости от объема работы) и стеклянный курант. Стекло должно быть матовым, с тонкой шероховатой по­верхностью. Если нет стеклянного ку­ранта, то используют кусок специально обточенного стекла с матовой рабочей поверхностью. Стекло должно быть об­работано так, чтобы его удобно было дер­жать рукой. На лист стекла насыпается пигмент, его слегка смачивают водой, накрывают курантом и, плотно прижимая, круго­образными движениями растирают пиг­мент. При этом следят, чтобы вся масса пигмента попадала между рабочими по­верхностями, иначе останутся нерастертые частицы. По мере просыхания пиг­мента в процессе перетирки добавляют воду. Время перетирки может быть от одного часа до трех-четырех часов. Перетертый пигмент просушивают, ссохшиеся комки растирают в ступке. Затем пигмент помещают в стеклянную посуду или в полиэтиленовый пакет. Нужно учитывать, что некоторые крупнокристаллические пигменты при сильном измельчении утрачивают интен­сивность цвета от разрушения граней кристаллов, кроме того снижается их кроющая способность. Таковы, напри­мер, ультрамарин, кобальт, свинцовый сурик.
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 268 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП