Статистика
Онлайн всього: 9 Гостей: 9 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Сухие пигменты
| 18.03.2014, 18:07 |
В тонировании применяются как природные, так и искусственные минеральные пигменты.
Природными минеральными пигментами называют земли, окрашенные главным образом соединениями железа и марганца. Кроме хромофоров в состав природных пигментов входят наполняющие породы, такие, как соединения кремния, алюминия, марганца, меди, хрома и другие. С целью изменения природного оттенка некоторые пигменты подвергаются прокаливанию. Таким образом получают сиену жженую, умбру жженую, охру красную, сурик.
Искусственные минеральные пигменты — это пигменты, получаемые в результате химического соединения на основе двух-трех, а иногда и значительно большего числа исходных веществ. Например, ярко-красная киноварь состоит из ртути и серы, имеющих другие цвета. Синий ультрамарин также получают из веществ, не имеющих синего цвета. Некоторые искусственные пигменты имеют цвет, сходный с цветом веществ, из которых они получены, но несколько иного оттенка. Например, из синего медного купороса получают синюю краску другого оттенка.
Широко применяются также органические природные и синтетические пигменты. Классификация пигментов дана в приложении (с. 155).
Почти все выпускаемые заводами сухие пигменты перед употреблением для тонирования требуют дополнительной перетирки. Их лучше всего перетирать каменным курантом. Его могут заменить лист толстого стекла площадью до 1 м 2 (в зависимости от объема работы) и стеклянный курант. Стекло должно быть матовым, с тонкой шероховатой поверхностью. Если нет стеклянного куранта, то используют кусок специально обточенного стекла с матовой рабочей поверхностью. Стекло должно быть обработано так, чтобы его удобно было держать рукой.
На лист стекла насыпается пигмент, его слегка смачивают водой, накрывают курантом и, плотно прижимая, кругообразными движениями растирают пигмент. При этом следят, чтобы вся масса пигмента попадала между рабочими поверхностями, иначе останутся нерастертые частицы. По мере просыхания пигмента в процессе перетирки добавляют воду. Время перетирки может быть от одного часа до трех-четырех часов.
Перетертый пигмент просушивают, ссохшиеся комки растирают в ступке. Затем пигмент помещают в стеклянную посуду или в полиэтиленовый пакет.
Нужно учитывать, что некоторые крупнокристаллические пигменты при сильном измельчении утрачивают интенсивность цвета от разрушения граней кристаллов, кроме того снижается их кроющая способность. Таковы, например, ультрамарин, кобальт, свинцовый сурик. |
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
|
Переглядів: 268 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|