ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

Акварельные краски
18.03.2014, 18:06
Акварель — это клеевая водорастворимая краска, от­личающаяся большой прозрачностью и чистотой цвета. Она изготовляется на основе пигментов минерального и орга­нического происхождений. В состав ак­варели входят растительные клеи, пластификаторы, поверхностно-активные вещества и антисептики. В состав клея входят гуммиарабик и декстрин. Для тонирования утрат использую! наборы акварельных красок «Нева» и «Ленинград». Использовать желательно краски светостойкие, чтобы тонировки минимально изменяли свой цвет при экспонировании произведений. Свето­стойкость — это устойчивость пигмен­тов к действию рассеянного солнечного света, она зависит от химического со­става пигмента. Светостойкость акварельных красок обозначается на этикетках выпускаемых красок звездочками: Вполне светостойкие 2 красные звездочки Светостойкие 2 черные звездочки Умеренно светостойкие 1 черная звездочка Слабо светостойкие без звездочки Кроме светостойкости на постоян­ство цвета влияет способность некото­рых пигментов вступать в химические соединения и менять цвет. Поэтому в ра­боте можно пользоваться таблицей сме­сей акварельных красок «Ленинград», в которой дана оценка светостойкости и прочности смесей в пятибальной системе (см. таблицу светостойкости красок и их смесей на первом форзаце). В русской иконописи употреблялось сравнительно небольшое количество кра­сок. Поэтому при тонировании вполне достаточно ограничиться такими краска­ми в акварели, как охра, английская красная, умбра натуральная и жженая, все виды марсов, кость жженая, сажа, сиена натуральная, железная красная, кобальт синий, травяная зелень, сепия, алая. Особенно нестойкими в смесях крас­ками лучше не пользоваться. Это изум­рудная зелень, берлинская лазурь, крап­лак, ультрамарин, кадмий желтый и оранжевый (последний нестоек в смесях с земляными красками). Чистая акварель, то есть разбавляе­мая чистой водой без добавления свя­зующего, применяется в тех случаях, когда тонировки выполняются на авторском грунте в местах стертой живописи и служат средством для погашения беле­соватости обнаженного грунта и мелких утрат. Однако чистая акварель не создает прочную пленку и при нанесении лака тампоном может быть стерта. Особенно слабо она держится на поверхности ста­рого прочного левкаса. Поэтому для упрочнения красочного слоя тонировки и его связи с твердой глянцевитой поверх­ностью левкаса акварельные краски раз­водят не чистой водой, а слабой эмульси­ей желтка. Тонировка, выполненная акварелью с добавлением желтка или желтковой темперой, может быть покрыта лаком не ранее чем через два-три месяца, а тони­ровка чистой акварелью — через семь-десять дней.
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 307 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП