Статистика
Онлайн всього: 6 Гостей: 6 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Акварельные краски
| 18.03.2014, 18:06 |
Акварель — это клеевая водорастворимая краска, отличающаяся большой прозрачностью и чистотой цвета. Она изготовляется на основе пигментов минерального и органического происхождений. В состав акварели входят растительные клеи, пластификаторы, поверхностно-активные вещества и антисептики. В состав клея входят гуммиарабик и декстрин.
Для тонирования утрат использую! наборы акварельных красок «Нева» и «Ленинград». Использовать желательно краски светостойкие, чтобы тонировки минимально изменяли свой цвет при экспонировании произведений. Светостойкость — это устойчивость пигментов к действию рассеянного солнечного света, она зависит от химического состава пигмента.
Светостойкость акварельных красок обозначается на этикетках выпускаемых красок звездочками:
Вполне
светостойкие 2 красные звездочки
Светостойкие 2 черные звездочки
Умеренно
светостойкие 1 черная звездочка
Слабо светостойкие без звездочки
Кроме светостойкости на постоянство цвета влияет способность некоторых пигментов вступать в химические соединения и менять цвет. Поэтому в работе можно пользоваться таблицей смесей акварельных красок «Ленинград», в которой дана оценка светостойкости и прочности смесей в пятибальной системе (см. таблицу светостойкости красок и их смесей на первом форзаце).
В русской иконописи употреблялось сравнительно небольшое количество красок. Поэтому при тонировании вполне достаточно ограничиться такими красками в акварели, как охра, английская красная, умбра натуральная и жженая, все виды марсов, кость жженая, сажа, сиена натуральная, железная красная, кобальт синий, травяная зелень, сепия, алая.
Особенно нестойкими в смесях красками лучше не пользоваться. Это изумрудная зелень, берлинская лазурь, краплак, ультрамарин, кадмий желтый и оранжевый (последний нестоек в смесях с земляными красками).
Чистая акварель, то есть разбавляемая чистой водой без добавления связующего, применяется в тех случаях, когда тонировки выполняются на авторском грунте в местах стертой живописи и служат средством для погашения белесоватости обнаженного грунта и мелких утрат. Однако чистая акварель не создает прочную пленку и при нанесении лака тампоном может быть стерта. Особенно слабо она держится на поверхности старого прочного левкаса. Поэтому для упрочнения красочного слоя тонировки и его связи с твердой глянцевитой поверхностью левкаса акварельные краски разводят не чистой водой, а слабой эмульсией желтка.
Тонировка, выполненная акварелью с добавлением желтка или желтковой темперой, может быть покрыта лаком не ранее чем через два-три месяца, а тонировка чистой акварелью — через семь-десять дней. |
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
|
Переглядів: 307 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|