ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

Удаление записей способом размяг­чения защитной пленки
18.03.2014, 18:05
Это один из самых эффективных способов удаления записей. Он применяется в случаях, ког­да промежуточная защитная пленка име­ет значительную толщину. Хорошо смо­ченный в растворителе компресс накла­дывают на длительное время (до 30—40 минут). Сквозь поры в слое записи пары растворителя проходят до защитного слоя. При этом компресс периодически дополнительно смачивают растворите­лем, чтобы он не подсох и защитная пленка под записью не затвердела. Это делают, не снимая компресса, кистью или с помощью капельницы (пипетки). По­сле снятия компресса весь участок сма­чивают маслом, чтобы не дать раство­рителю быстро испариться из размяг­ченного слоя и чтобы отдалить начало затвердения слоя записи. Запись удаля­ют скальпелем, а остатки размягченного защитного слоя удаляют маленьким там­поном, смоченным в растворителе. Там­пон из маленького кусочка ваты туго на­ворачивают на деревянную тонкую па­лочку (заостренный черенок тонкой ки­сти) . Нельзя пользоваться большим там­поном, так как им можно полностью уда­лить защитную пленку с раскрываемого красочного слоя, что недопустимо. Иногда запись имеет утолщения слоя (например, на одеждах, ликах и т. д.). Перед наложением компресса их нужно утоньшить до общего уровня скальпелем. При наличии олифной или лаковой прослойки между слоем записи и автор­ской живописью позднюю запись можно удалить методом отслоения и в случае необходимости перенести на новое осно­вание (см. след. главу).
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 278 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП