ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

Процесс удаления потемневшей за­щитной пленки
09.03.2014, 14:16
Удаление защитной пленки со всей поверхности красочного слоя произведения проводится способом или сочетанием способов, которые были определены в процессе пробных расчи­сток. Участки пленки снимаются по­этапно, в направлении от левого верхнего угла вниз и вправо до нижнего право­го угла, чтобы правая рука, лежащая на иконе, не касалась уже расчищенных участков живописи. Все ранее раскрытые участки, особенно те, на которые прихо­дится опираться рукой в процессе ра­боты, должны быть закрыты папирос­ной или фильтровальной бумагой. Эта прокладка не должна двигаться по по­верхности живописи во время работы. При удалении защитной пленки необ­ходимо учитывать особенности ее связи с красочным слоем. Олифа прочнее сцеп­лена со свинцовыми белилами, сажей, уксусно-медными зелеными, синими и не­которыми другими красками. В то же время связь олифной пленки с красной киноварью, желтыми охрами непрочная. Поэтому на разных участках живописи приходится удлинять или сокращать вре­мя экспозиции растворителя или варьи­ровать более слабые и более сильные растворители. После удаления пленки проводят ее довыборку. Реставратор просматривает поверхность и удаляет скальпелем или смоченной растворителем тонкой кистью отдельные сгустки и неровности. Можно использовать для этого очень маленький тампон из ваты, намотанной на остро отточенный конец черенка кисти. Меры безопасности. При работе с растворителями и их составами необхо­димо соблюдать следующие правила без­опасности: — Нельзя прикасаться незащищен­ными руками к смоченной в растворите­ле ткани и тампонам, так как многие из них отрицательно действуют на кож­ный покров (вымывают жиры, сушат кожу), а некоторые, проникая через ко- жу и попадая в кровь, приводят к раз­личным видам отравлений. Поэтому ру­ки должны быть защищены резиновы­ми перчатками или напальчниками. — Использованные тампоны и ку­сочки байки следует хранить в закрытой стеклянной посуде, чтобы не загрязнять воздух токсичными парами. — Растворители нужно хранить в плотно закрытых сосудах, а сами эти сосуды — в особом небольшом помеще­нии или металлических ящиках.
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 276 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП