Статистика
Онлайн всього: 7 Гостей: 7 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Процесс удаления потемневшей защитной пленки
| 09.03.2014, 14:16 |
Удаление защитной пленки со всей поверхности красочного слоя произведения проводится способом или сочетанием способов, которые были определены в процессе пробных расчисток. Участки пленки снимаются поэтапно, в направлении от левого верхнего угла вниз и вправо до нижнего правого угла, чтобы правая рука, лежащая на иконе, не касалась уже расчищенных участков живописи. Все ранее раскрытые участки, особенно те, на которые приходится опираться рукой в процессе работы, должны быть закрыты папиросной или фильтровальной бумагой. Эта прокладка не должна двигаться по поверхности живописи во время работы.
При удалении защитной пленки необходимо учитывать особенности ее связи с красочным слоем. Олифа прочнее сцеплена со свинцовыми белилами, сажей, уксусно-медными зелеными, синими и некоторыми другими красками. В то же время связь олифной пленки с красной киноварью, желтыми охрами непрочная. Поэтому на разных участках живописи приходится удлинять или сокращать время экспозиции растворителя или варьировать более слабые и более сильные растворители.
После удаления пленки проводят ее довыборку. Реставратор просматривает поверхность и удаляет скальпелем или смоченной растворителем тонкой кистью отдельные сгустки и неровности. Можно использовать для этого очень маленький тампон из ваты, намотанной на остро отточенный конец черенка кисти.
Меры безопасности. При работе с растворителями и их составами необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
— Нельзя прикасаться незащищенными руками к смоченной в растворителе ткани и тампонам, так как многие из них отрицательно действуют на кожный покров (вымывают жиры, сушат кожу), а некоторые, проникая через ко-
жу и попадая в кровь, приводят к различным видам отравлений. Поэтому руки должны быть защищены резиновыми перчатками или напальчниками.
— Использованные тампоны и кусочки байки следует хранить в закрытой стеклянной посуде, чтобы не загрязнять воздух токсичными парами.
— Растворители нужно хранить в плотно закрытых сосудах, а сами эти сосуды — в особом небольшом помещении или металлических ящиках. |
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
|
Переглядів: 276 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|