Статистика
Онлайн всього: 8 Гостей: 8 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
РАЗМЯГЧЕНИЕ И УДАЛЕНИЕ ЗАЩИТНЫХ ПЛЕНОК
| 09.03.2014, 14:13 |
Процесс удаления старой олифной пленки состоит из ее размягчения растворителем и собственно удаления с помощью тампона и скальпеля. С внедрением летучих растворителей для размягчения линоксиновой пленки стали широко пользоваться методом компресса. Для этого используют кусочки байки прямоугольной формы (или по очертаниям участка живописи одного цвета) размером 3x2 см, 3X4 см и крупнее. Их смачивают выбранным растворителем и накладывают на нужный участок произведения. Для предотвращения испарения растворителя кусок байки накрывают полиэтиленовой пленкой немного большего размера и прижимают мешочком с песком. Не нужно пользоваться стеклом в качестве груза, так как оно не обеспечивает плотного прилегания компресса к обрабатываемой поверхности, отчего размягчение пленки не может быть равномерным.
Для компресса используют неокрашенную тонкую, а иногда и толстую байку. Вместо байки можно применять толстую пористую бумагу типа фильтровальной. Белая ткань окрашивается набухающей олифой, что может служить контролем начала ее растворения.
Материал компресса, смачиваемый растворителем, берут только пинцетом и не в коем случае — пальцами.
Лежащий на поверхности произведения компресс смачивают растворителем с помощью щетинных кистей № 2, 4, 6, 8. Мягкие кисти — волосяные, колонковые или из ушного волоса удобны только для выравнивания пленки после удаления компресса. Для смачивания маленьких компрессов удобнее применять медицинскую капельницу или пипетку.
Размягчившуюся пленку удаляют тампоном из ваты или марли. Если тампон держат руками, то на них надевают резиновые пальцы для защиты от растворителей. Участок с размягченной олифной или лаковой пленкой протирают подсолнечным маслом, отчего в первый момент после удаления компресса растворенная олифа или лак еще больше разжижаются, но вскоре очень быстро твердеют. Если применить касторовое масло в смеси с этиловым спиртом, то пленка удерживается в разжиженном состоянии гораздо дольше.
Для удаления размягченной пленки с поверхности живописи применяют также медицинские, особым образом заточенные скальпели — брюшистые (большой, малый и средний), глазные (различной формы) и ряд других (см. рис. на с. 125).
Время действия растворителя и выдержки компресса следует замечать по часам. Наиболее удобны песочные часы. Участок, на котором проводится работа, должен быть хорошо освещен. Нужно следить, чтобы осветительный прибор не нагревал поверхность произведения, так как это может повредить его. Кроме того, с нагретой поверхности быстрее испаряются растворители, что затрудняет процесс работы.
Для наблюдения за сохранностью раскрываемого слоя живописи пользуются различными лупами и бинокулярным микроскопом. Однако слишком
долгое пользование ими вредно для зрения. |
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
|
Переглядів: 298 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|