ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

РАЗМЯГЧЕНИЕ И УДАЛЕНИЕ ЗАЩИТНЫХ ПЛЕНОК
09.03.2014, 14:13
Процесс удаления старой олифной пленки состоит из ее размягчения растворителем и собственно удаления с помощью тампона и скальпеля. С внедре­нием летучих растворителей для раз­мягчения линоксиновой пленки стали широко пользоваться методом компрес­са. Для этого используют кусочки байки прямоугольной формы (или по очерта­ниям участка живописи одного цвета) размером 3x2 см, 3X4 см и крупнее. Их смачивают выбранным раствори­телем и накладывают на нужный уча­сток произведения. Для предотвраще­ния испарения растворителя кусок бай­ки накрывают полиэтиленовой плен­кой немного большего размера и прижи­мают мешочком с песком. Не нужно пользоваться стеклом в качестве груза, так как оно не обеспечивает плотного прилегания компресса к обрабатываемой поверхности, отчего размягчение пленки не может быть равномерным. Для компресса используют неокра­шенную тонкую, а иногда и толстую байку. Вместо байки можно применять тол­стую пористую бумагу типа фильтро­вальной. Белая ткань окрашивается на­бухающей олифой, что может служить контролем начала ее растворения. Материал компресса, смачиваемый растворителем, берут только пинцетом и не в коем случае — пальцами. Лежащий на поверхности произведе­ния компресс смачивают растворите­лем с помощью щетинных кистей № 2, 4, 6, 8. Мягкие кисти — воло­сяные, колонковые или из ушного волоса удобны только для выравнивания пленки после удаления компресса. Для смачива­ния маленьких компрессов удобнее при­менять медицинскую капельницу или пи­петку. Размягчившуюся пленку удаляют тампоном из ваты или марли. Если там­пон держат руками, то на них надевают резиновые пальцы для защиты от раст­ворителей. Участок с размягченной олифной или лаковой пленкой проти­рают подсолнечным маслом, отчего в первый момент после удаления компрес­са растворенная олифа или лак еще боль­ше разжижаются, но вскоре очень быст­ро твердеют. Если применить касторовое масло в смеси с этиловым спиртом, то пленка удерживается в разжиженном состоянии гораздо дольше. Для удаления размягченной пленки с поверхности живописи применяют также медицинские, особым образом заточен­ные скальпели — брюшистые (большой, малый и средний), глазные (различной формы) и ряд других (см. рис. на с. 125). Время действия растворителя и вы­держки компресса следует замечать по часам. Наиболее удобны песочные часы. Участок, на котором проводится ра­бота, должен быть хорошо освещен. Нужно следить, чтобы осветительный прибор не нагревал поверхность произ­ведения, так как это может повредить его. Кроме того, с нагретой поверхно­сти быстрее испаряются растворители, что затрудняет процесс работы. Для наблюдения за сохранностью раскрываемого слоя живописи пользу­ются различными лупами и бинокуляр­ным микроскопом. Однако слишком долгое пользование ими вредно для зрения.
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 298 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП